В то время, когда из-за финансовых потрясений и высоких цен на топливо целый ряд европейских авиакомпаний бизнес-класса объявляет о банкротстве, некая, никому не знакомая фирма Jet Republic заказывает у производителей целых 110 лайнеров Learjet общей стоимостью $ 1,5 млрд без всякой оглядки на кризис и при этом нисколько не сомневается, что у нее будет предостаточно клиентов.
В то время, когда из-за финансовых потрясений и высоких цен на топливо целый ряд европейских авиакомпаний бизнес-класса объявляет о банкротстве, некая, никому не знакомая фирма Jet Republic заказывает у производителей целых 110 лайнеров Learjet общей стоимостью $ 1,5 млрд без всякой оглядки на кризис и при этом нисколько не сомневается, что у нее будет предостаточно клиентов.
Еще год назад запуск новой авиакомпании, специализирующейся на частных авиаперевозках, не вызвал бы никакого интереса. Однако сегодня, на фоне известных событий на финансовых рынках, это выглядит нонсенсом и потому привлекает всеобщее внимание. Основатели и менеджеры Jet Republic, авиакомпании для супер-богатых клиентов, этому вниманию только рады и охотно объясняют, почему они отважились запускать предприятие в такой неудачный момент.
Кому это надо
110 лайнеров, каждый из которых рассчитан на семь посадочных мест для пассажиров, дадут Jet Republic право называть себя крупнейшей авиакомпанией прайм-класса в Европе. "Но кто будет на них летать?" - задаются вопросом наблюдатели.
Глава компании, британец Джонатан Бриз, спокоен: клиенты найдутся. "Несмотря на сегодняшнюю ситуацию в экономике, рынок частных авиаперевозок уверенно растет", - утверждает он. "Вместе с тем, для нас очевидно, что качество обслуживания большинства игроков в этой нише оставляет желать лучшего, а значит, у нас есть шанс занять заметную долю рынка".
"Мы не собираемся становиться очередной рейсовой авиакомпанией, - говорит он. - Мы авиакомпания, которая занимается исключительно частными перевозками и ориентируемся только на очень обеспеченных клиентов".
Открылись, чтобы разориться
Однако буквально в течение последнего месяца из бизнеса были вынуждены уйти люксовые авиакомпании XL и Zoom. Обе пали под натиском растущих цен на топливо. "Когда мы принимали решение о выходе на рынок три месяца назад, нефть как раз достигла рекордной отметки в $ 140", - Бриз демонстрирует, что не боится скачков цен на топливо.
Еще три недавно вышедших на рынок авиакомпании бизнес-класса - Silverjet, Eos и Maxjet - уже объявили о банкротстве, Jet Republic совсем другой случай, уверен Бриз, указывая на отличия в бизнес-модели. "Те компании были рейсовыми, они летали по графику между двумя определенными пунктами - Лондоном и Нью-Йорком", - говорит он. - А мы, напротив, предоставляем самолеты клиентам в личное пользование, и они смогут летать туда, куда хотят, да еще в любое удобное для них время".
Но разве не урезают сегодня свои дорожные бюджеты даже очень обеспеченные бизнесмены? "Наши клиенты богаты настолько, что имеют иммунитет на экономические спады", - парирует Бриз. Но есть еще одна категория супербогачей, напоминает он. Это те, кто решил продать собственный самолет, но при этом не хочет потерять в комфорте и готов брать самолеты в аренду. "Поэтому в результате перемен на глобальных рынках количество клиентов у нас будет расти, а не сокращаться", - уверен Бриз.
Рекламный ролик лайнеров Learjet
Самолеты авиакомпании будут летать в более чем 1000 аэропортов в Европе, а штаб-квартира авиакомпании будет находиться в португальской столице Лиссабоне.
Директор новой компании полагается на созданную им команду менеджеров и на надежное финансирование. Средства на запуск проекта дали австрийский банк Euram и консорциум частных инвесторов. Сколько именно - Бриз не раскрывает, но судя по количеству закупаемых лайнеров, а также по тому, что в штат планируется набрать боле 1000 человек, немало.
Толстосумы навсегда
Большинство аналитиков авиаиндустрии все равно относятся скептически к начинанию Jet Republic. Лишь эксперт Лори Прайс из Aviation Strategy не согласен с коллегами и утверждает, что Jet Republic имеет все шансы на успех. По его мнению, при любом кризисе останется определенное количество богатых людей, которые не изменят привычке летать на частных самолетах, так как смертельно боятся толп и очередей в аэропортах. "Добавьте сюда российских и арабских миллиардеров, и вы увидите, что рынок частных самолетов всегда будет востребован", - говорит он.
Источник: Rb.ru