Копите деньги на вертолет

Возможно, в скором времени киевлянам больше не придется стоять в пробках. Депутаты горсовета готовы открыть воздушное простран­ство над столицей. Если это случится – на вертолете можно будет летать за покупками, в театр и на работу.

Возможно, в скором времени киевлянам больше не придется стоять в пробках. Депутаты горсовета готовы открыть воздушное простран­ство над столицей. Если это случится – на вертолете можно будет летать за покупками, в театр и на работу.

«Однажды меня спросили, где сейчас мой «Хам­мер». Я ответила, что давно его продала, и следующей моей машиной будет вертолет», – смеется заммэра Ирэна Кильчицкая. Говорит, каждый раз, когда попадает в пробку, задумывается о том, как хорошо бы­ло бы иметь личный транспорт с пропеллером.

Похоже, депутаты Киевсовета вскоре создадут для этого все условия. Они хотят обсудить возможность открытия воздушного коридора над Киевом не только для «скорой» и МЧС, но и для обычных горожан. А почему бы и нет? Ведь во многих странах вертолеты уже давно выполняют функцию такси.

Министрам летать запрещено
В Киеве тех, кому летать охота, хватает. По оценке Андрея Кобрин­ского, президента Киевской ассоциации аэронавтики, украинское небо бороздят до 150 вертолетов. Счастливым обладателем такой машины является Виктор Медведчук, экс-глава президентской канцелярии, и биз­несмен Константин Жеваго. По слухам, к вертолетам неравнодушен и главный регионал страны Виктор Янукович. А у бывшего министра транспорта Евгения Червоненко даже есть удостоверение пилота. «Но сам я за штурвал не сажусь, – говорит Евгений Альфредович. – Еще Кучма запретил чиновникам I-III рангов летать самостоятельно».

По словам Червоненко, вертолетом он обзавелся два года назад, в бытность губернатором Запорожской области. Но в городе все равно поль­зуется машиной. «На вертолете я в командировки летаю. Ну, например, мне надо добраться из Днепропетровска в Киев. Конечно, на вертолете это удобно», – поделился с «24» Червоненко.

Идею использования вертолетов в качестве городского такси он оценивает скептически. Ведь летать над населенными пунктами могут лишь машины с двумя двигателями, а это дорогое удовольствие. Цена на них стартует от €1 млн. «К тому же, чтобы пролететь над столицей, надо получить разрешение мэрии и СБУ», – говорит Червоненко. Да и приземляться в центре можно разве что возле Верховной Рады и Кабмина. Простого смертного туда едва ли пустят.

Возьму кредит на вертолет
Впрочем, ни высокие цены на вертолеты, ни отсутствие специальных площадок горожан не останавливает. Жители столицы готовы даже брать кредиты в банках для покупки машин с пропеллером. В OTP Bank, например, один клиент взял в долг под эти цели $2,6 млн, а Светлана Дрига, начальник управления по работе с VIP-клиентами «Факториал Банка» сказала «24», что в этом году к ним обращалось с десяток людей, желающих приобрести вертолет. Правда, до дела так и не дошло. Купить геликоптер в Киеве проще простого. На сайте auto.emarket.ua/transport «24» нашла объявление «Продам вертолет». «Это предложение еще актуально?» – позвонили мы продавцу, представившись помощниками состоятельного бизнесмена. «Да, конечно», – ответили нам на том конце провода. Продавец представился Владимиром Михайловичем, сказал, что он опытный пилот, летает уже много лет, в основном из Киева в Симферополь. Теперь вот хочет продать свой Robinson и купить новый вертолет. «А сколько стоит Robinson?» – «Прошу $300 тысяч», – говорит Владимир Михайлович. Правда, как выяснилось, отечественные машины можно приобрести намного дешевле. Например, «Санька» и «Ангел» стоят до $250 тыс.

Личная взлетная полоса
Научиться пилотировать вертолет тоже труда не составит. «Летная программа рассчитана на 40 часов», – говорит Василий Руснак, инструктор Украинской школы пилотов. До этого, правда, придется выучить теорию и позаниматься на тренажерах. Ну и, конечно, раскошелиться. «Курс обучения стоит порядка $15 тыс. В год мы набираем всего 10-12 человек», – продолжает Руснак.

Вот только с вертолетными площадками в городе беда. В 2005 году архитекторы планировали построить девять площадок, но так ничего и не сделали. «Сегодня в Киеве вертолет может сесть в аэропорту «Жуляны», на площадке в Гидропарке, на заводе Антонова (возле станции метро «Святошино») и на аэродроме «Чайка», – говорит Кобринский. Взлетной площадкой оборудован также Киевский городской центр сердца на Левом берегу Днепра. Некоторые богатые люди, которые живут за городом, на собственных участках построили вертолетные площадки и соорудили ангары, рассказывает Кобринский и добавляет: «А что им остается делать? В Киеве давно пора строить вертолетные площадки на крышах высоток. Для этого не так много надо: специальное оборудование, аэронавигационные огни, пустырь возле дома, где можно было бы совершить аварийную посадку».

Лев Парцхаладзе, депутат Киевсовета и известный киевский застройщик, не видит в этом ничего невозможного. Мол, если закон разрешит – то почему бы и не построить? Вот только сам он летать на работу на вертолете не станет. Говорит, ему пока и машины хватает, благо, живет в центре города.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Андрей Кобринский, президент Киевской ассоциации аэронавтики: Пользоваться вертолетом как машиной не получится. Для того чтобы куда-то лететь, надо за день подать заявку в Минтранс, в которой указать модель вертолета, фамилию пилота, время полета и траекторию. Срочная заявка оформляется за несколько часов.

Справка «24»

Капремонт двухместного вертолета Robinson R44 cтоит $150 тыс. Его надо делать через каждую тысячу часов налета или раз в два года. Расход горючего – порядка 60 литров в час. Литр топлива Л-100 стоит 14 грн.


Автор: Анастасия Рафал, «24», Александр Кириленко, «24»