В следующий понедельник в курортном Нарва-Йыэсуу приземлится первый вертолет фирмы "Copterline Eesti", который, как планируется, в дальнейшем будет совершать чартерные рейсы из Нарва-Йыэсуу в Хельсинки и обратно.
Директор фирмы "Copterline Eesti" Тынис Лепп сообщил, что идея организовать чартерные рейсы в Финляндию из курортного Нарва-Йыэсуу возникла по инициативе финских фирм, чьи работники трудятся в Нарве.
Предполагается, что первыми клиентами такой линии станут работники финского АО "Hiab Balti", имеющего на территории нарвского бывшего "Балтийца" предприятие металлосборки. С эстонской фирмой "Copterline Eesti" финское предприятие объединяют общие собственники.
Мэр Нарва-Йыэсуу Андрес Ноормяги сказал, что сегодня в Нарве насчитывается несколько предпринимателей-финнов. "Можно представить, сколько времени у них занимает дорога домой".
С отменой недолго проработавшей паромной линии Силламяэ-Котка кратчайший путь из Нарвы в Финляндию сегодня лежит через Таллинн. Вертолетное сообщение же позволит доставлять финнов из Нарва-Йыэсуу и обратно в Хельсинки напрямую. Предполагается, что в Хельсинки вертолет будет отправляться в пятницу вечером и к вечеру воскресенья - в Эстонию.
Обслуживать линию будет такой же вертолет, какой ежедневно курсирует между Таллинном и Хельсинки - "Agusta Westland 139", вмещающий до 12-ти пассажиров. В характеристике винтокрылой машины отмечается, что этот вертолет обладает системой, позволяющей находиться внутри него и рядом без специальных наушников.
По словам Леппа, площадка для посадки уже найдена - ею послужит старое футбольное поле в Нарва-Йыэсуу.
Тынис Лепп отметил, что чартерные рейсы будут оплачиваться самими фирмами, и любой желающий не сможет купить на них билеты.
- Для чартерных рейсов не требуется ничего, кроме подходящей для посадки вертолета площадки - достаточно удаленной от мест скопления людей и открытой. Для регулярных же пассажирских перевозок нужен терминал и много другого - это уже сложно, - объяснил Лепп.
Владелец отеля "Мересуу" в Нарва-Йыэсуу Ааре Кёэп сказал, что, по его мнению, пассажирская вертолетная линия нужна для региона. По его словам, финских туристов в отеле с каждым месяцем все больше. "А еще лучше - наладить такую же линию с Питером", - добавил Кёэп.
На это мэр города Ноормяги заметил, что питерские бизнесмены, отдыхающие в Нарва-Йыэсуу, еще в начале года поднимали вопрос вертолетного сообщения с эстонским курортом, но, как и следовало ожидать, тому помешала граница.
То, что теперь раз в неделю между Хельсинки и Нарва-Йыэсуу станет курсировать вертолет, - примечательное событие, которое, правда, в нынешнем виде не будет иметь широкого влияния. Просто небольшая группа работающих в Нарве финских бизнесменов и менеджеров сочла, что их время - дороже денег, которые придется выложить за то, чтобы с работы домой добираться за час-другой, а не полдня, которые сейчас уходят у них на приезд в Нарву через Таллинн.
Все-таки запуск вертолетного рейса - знак, извещающий о возросшем интересе финских предпринимателей к нарвскому региону. Конечно, один чартерный рейс в неделю еще ничего не значит, однако если при развитии Нарва-Йыэсуу в ближайшие годы удастся осуществить хотя бы половину "висящих" в воздухе планов, то следут начать серьезно задумываться о вертолетном терминале и регулярных полетах.
Можно ведь считать, что Эстония маленькая, и говорить здесь о больших расстояниях - преувеличение. На самом деле Нарва и Нарва-Йыэсуу находятся в логистическом тупике, доступ к которому не удобен ни для бизнесмена, ни для туриста. Этот регион в известном смысле находится в одном углу мешка, откуда можно выбраться, но по одной дороге. Аэропорт находится на расстоянии 200 километров, то есть в двух с половиной часах езды на машине. Правда, из многомиллионного города Петербурга прилететь было бы ближе, но в этом случае много времени уходит на формальности при пересечении границы. В находящемся поблизости порту Силламяэ, конечно, попытались наладить рейсовое сообщение с Котка, но эта первая попытка не удалась - и новых желающих ее осуществить пока нет.
Создание лучших чем прежде возможностей доступа - очень важный вопрос с позиции развития всего нарвского региона, и, основываясь на этом, начинающиеся заказные вертолетные рейсы можно воспринимать как первую ласточку на этом пути.
Источник: Северное побережье