В первой половине 2009 года Президент Украины, вероятно, пересядет на новый самолет - Airbus A319.
В конце прошлого года в СМИ прошла информация о том, что авиакомпания «Украина», обслуживающая Президента и других первых лиц, готовится принять два новых аэробуса, оснащенных двумя реактивными двигателями производства евроконцерна «Эрбас». Впрочем, как сообщил первый заместитель руководителя ГУД Игоря Тарасюка Николай Талайчук, самолетов будет не два, а один. Сейчас в нем заканчивают внутреннюю отделку.
«Откуда у вас информация, что мы приобретали или приобрели два самолета? - искреннее удивился Николай Иванович.
- Это недостоверная информация. Может быть, это был чей-то прогноз? Никаких двух самолетов мы или кто-то там не закупал. У нас ни по балансам, ни по документам, ни по договорам, ни по платежам это не проходило. Один самолет в работе, планируется, что он будет введен в эксплуатацию весной следующего года».
В зависимости от комплектации, «стальная птичка» может перевозить до 124 человек, в VIP-модификациях обычно от 16 до 75 мест. Лайнер может развивать максимальную скорость до 950 км/час. При максимальной дальности полета 11,6 тысяч км. А это, между прочим, позволяет летать нон-стопом без дозаправки в Северную Америку, Юго-Восточную Азию и другие уголки земного шара. Размах крыла самолета составляет 43,9 м, длина - 46,65 м.
По мнению экспертов, средняя стоимость такого аэробуса составляет $66 млн. Для сравнения: Ан-148 стоит 20 млн., российский самолет Ту-204-300 — $ 35 млн. долларов.
В прошлом году руководитель Государственного управления делами Игорь Тарасюк рассказывал, что самолетом нельзя пользоваться, поскольку внутри он пустой - без внутренней оснастки. «Теперь на протяжении года будет изготавливаться салон самолета и ввести его в эксплуатацию мы рассчитываем в конце 2008 года», - сказал тогда Тарасюк «Украинской правде».
Однако, по всей видимости, доработать президентский самолет к концу этого года не успели. Поэтому пока Виктору Ющенко придется пользоваться своими старыми самолетами - Ту-134, Ил-62М и Ан-74.
Забавно, что в свое время, когда президент Бразилии Лула да Сильва приобрел такой же точно «Аэробус А-319», это привело к скандалу. Бразильская пресса обвинила президента в неоправданных тратах на лайнер в условиях бедности страны. У нас же такие траты в период кризиса, по всей видимости, считаются в порядке вещей. Хотя еще пару лет назад оппозиция настаивала на сокращении расходов на обновление авиапарка Президента.
Впрочем, Виктор Ющенко вряд ли успеет, как следует насладиться новым аэробусом, ведь срок его каденции заканчивается уже через год. А вот кому в наследство достанется новенький евролайнер – поживем, увидим.
Как ранее сообщалось для Президента Украины Виктора Ющенко несколько лет назад создали новый авиалайнер Ан-74ТК300. При отделке салона главного лайнера страны учли и особые пожелания супруги президента: к примеру, именно по ее желанию в отделке салона преобладают светлые тона. Облицовочные панели и столы сделаны из легкого композитного материала, покрытого шпоном красного дерева, и украшены инкрустациями янтаря. В президентской комнате есть два широких удобных кресла, обтянутых светлой кожей, складывающийся стол, бар, аудио- и видеоаппаратура.
В другом помещении – рабочий кабинет. Для главы государства оборудован отдельный блок обслуживания, в него входят кухня и санузел. Помещение для сопровождающих лиц – комфортабельное, с широкими креслами, расположенными на расстоянии 32 дюйма (80 сантиметров) друг от друга – это международный стандарт. А дверь самолета Ан-74 сделана с раскладывающимся трапом, который пригодится, если лайнер сядет на плохо оснащенный аэродром. Металлические детали – ручки, части светильников – выполнены из 18-каратного золота. Поговаривают, по замыслу президента, предполагалось покрыть их серебром, но супруга Ющенко якобы настояла на золоте. Ориентировочная стоимость Ан-74ТК300VIP – $12 млн.
Напомним, что в октябре разразился скандал, когда Президент Украины Виктор Ющенко отобрал у премьер-министра Юлии Тимошенко самолет, на котором она собиралась лететь в Москву, и улетел на нем во Львов.
Руководитель информационного управления Секретариата Президента Лариса Мудрак тогда напомнила, что Государственное управление делами имеет пять самолетов, которые обслуживают высшее руководство государства: Президента, премьер-министра и председателя Верховной Рады.
Тогда же комиссия по расследованию инцидента с самолетом Президента Украины Ту-134 установила, что самолет был исправен.