Два небольших реактивных самолета HondaJet будут использоваться для чартерных перевозок.
Дженсон Баттон намерен открыть к 2012 году небольшую авиакомпанию - два небольших реактивных самолета HondaJet будут использоваться для чартерных перевозок.
Британец стал первым покупателем HondaJet в Европе. “Мы сохраняем значительный энтузиазм по поводу потенциала бизнеса авиационных чартеров и уникальных способностей HondaJet. Мы ожидаем успешный запуск нового предприятия”, - заявил Баттон.
Самолет HondaJet стоит примерно $3,5 млн.
Информация о самолете Honda HA-420 Honda Jet
В декабре 2003г. автомобильная японская компания Honda представила свой первый самолёт, предназначенный для серийного выпуска и серийных продаж. Это первый самолёт в Японии, целиком (включая двигатели) изготовленный одной фирмой без какой-либо правительственной поддержки.
Для самолёта Honda разработала двухконтурный турбореактивный двигатель HF118 и год испытывала его, установив на левом пилоне самолёта Citation Jet.
Двигатели на Honda Jet установлены на пилонах НАД крылом, как на немецком VFW-614. Такая компоновка позволит снизить уровень шума, направленный вниз (шум на земле, особенно при взлёте и посадке). Кроме того, улучшается обтекание верхней поверхности крыла и снижается вероятность засосать в воздухозаборник посторонний предмет с ВПП. Однако, структура воздушных потоков усложняется, поэтому потребовались интенсивные эксперименты в аэродинамической трубе. Устойчивость работы двигателей при такой компоновке проверялась для углов атаки до 26° .
Топливо хранится в двух крыльевых кессон-баках, расходном баке и баке в задней части фюзеляжа. Система заправки централизованная.
Был разработан и специальный ламинарный профиль крыла SHM-1. Секция крыла с таким профилем испытывалась на летающей лаборатории T-33. Для этого прямо на обшивке Т-33 при помощи полиуретановой пены сформировали нужный профиль и обшили стеклотканью. Под новой обшивкой установили 119 датчиков давления. Переход от ламинарного течения к турбулентному фиксировался инфракрасной камерой, установленной на кабине Т-33 (в турбулентном потоке воздух слегка разогревается).
На 30% размаха крыла установлены закрылки, отклоняющиеся на 15,7° при взлёте и 50° при посадке. Крыло и оперение алюминиевые. Оперение T-образное.
Фюзеляж сделан из углекомпозитных материалов с алюминиевыми усиливающими элементами, носовая часть сглажена для ламинарного обтекания. Компания утверждает, что в результате сопротивление фюзеляжа снижено на 10% по сравнению с обычными фюзеляжами того же размера.
Длина кабины 4,6м, высота - только 1,5м. Кабина герметичная, на высоте 13км поддерживается давление, соответствующее давлению на высоте 2,4км над уровнем моря по стандартной атмосфере (максимальный наддув - 0,61атм).
Антиобледенительная система на передней кромке крыла питается теплым воздухом от двигателей. Стекла кабины пилотов подогреваются электрически. Однако, нет сведений о защите от обледенения оперения и воздухозаборников.
Шасси трехстоечное, убирается гидравликой. Носовая стойка имеет электродистанционную систему управления и отклоняется влево и вправо на 50° при рулёжке и на 10° при разбеге.
При статических испытаниях фюзеляж и крыло нагружались только до 80% расчетных нагрузок, а поведение при 100% нагрузок моделировалось компьютерами. В результате планер, проходивший статические испытания, был использован для строительства лётного прототипа. Только оперение испытано под полной нагрузкой.
Honda планирует продавать Hondajet в США как лёгкий, недорогой реактивный самолёт бизнес-класса.
Источник: www.formulamag.ru