Ваш личный экипаж

Одной из наиболее важных задач, которые необходимо решать заблаговременно, до покупки самолета, является подбор персонала. Это очень важный вопрос, ведь от того, кто будет обслуживать самолет, зависит безопасность, качество услуг и уют на борту.

Одной из наиболее важных задач, которые необходимо решать заблаговременно, до покупки самолета, является подбор персонала. Это очень важный вопрос, ведь от того, кто будет обслуживать самолет, зависит безопасность, качество услуг и уют на борту.

Конечно, владелец судна или оператор сам определяет численность и компетенцию персонала, но основными критериями выбора являются:

Для пилота. Предпочтительный возраст – до 55 лет, высшее образование, общий налет для КВС – не менее 5000–6000 часов (для второго пилота – не менее 2000–3000 часов). Налет на типе, который будет эксплуатироваться, желателен, но зачастую владелец организовывает переобучение. Знание английского языка желательно – свободное, не ниже уровня ведения радиообмена. Допуски на выполнение полетов, медицинские заключения, личностные качества (лояльность владельцу, стрессоустойчивость, коммуникабельность, ответственность).

Для инженера. Общий стаж работы – не менее 4–5 лет и стаж на типе, желательно от года, если возможности переобучения нет. Знание технического английского, необходимые курсы, тренинги и допуски на выполнение техработ на данном типе.

Для бортпроводника. Семейное положение (желательно наличие семьи и детей от 3 лет), внешние данные (женщины до 35 лет, рост в зависимости от типа самолета; размер одежды – желательно до 46–48), общий стаж – от 3–4 лет, а в бизнес-авиации – от одного года; навыки заказа питания в ресторанах.

Для администратора. Опыт работы с авиакомпаниями, хэндлинговыми компаниями, ресторанами, аэропортами, государственными авиационными службами. Опыт продаж, решение экстренных ситуаций.

Обучение

Необходимость заранее формировать экипаж также обусловлена тем, что на рынке труда существует острый дефицит квалифицированных специалистов. Зачастую специалиста приходится переобучать за рубежом, так как в России фактически нет учебных центров по подготовке летного и инженерно-технического персонала. И это дорогостоящий и длительный процесс.

Например, стоимость переобучения пилота в Европе или США (с учетом перелета, суточных, оплаты гостиницы и дополнительных затрат при длительности 1–1,5 месяца) будет составлять в среднем 40–50 тысяч евро. Обучение бортпроводника на определенный тип самолета составит 3–8 тысяч евро при длительности учебы до 10 дней.

В случае если владелец приобретает новый самолет, завод-изготовитель предлагает слоты на обучение персонала: двух пилотов и двух инженеров. Однако, как показывает практика, лучше договориться на переобучение трех пилотов и одного инженера.

Оплата

Конечно, уровень заработных плат персонала определяет владелец или компания-оператор. Но можно привести среднерыночную статистику. Годовое жалование командира воздушного судна составляет 120 тысяч евро, бортпроводника – 36 тысяч евро, инженера – 48 тысяч евро и администратора – 60 тысяч евро.

Для больших и дальнемагистральных самолетов, если такой джет используется только владельцем, потребуются три пилота, один инженер, администратор и два бортпроводника. Если же самолет будет использоваться в коммерции, необходимо четыре пилота, два инженера, менеджер и три–четыре бортпроводника.

Несложно подсчитать, что, в случае если владелец будет эксплуатировать самолет в личных целях, годовое жалование специалистов, обслуживающих джет, составит примерно около 700 тысяч евро, без учета дополнительных тренингов и дополнительного обучения.

Источник: Luxury-info.ru