"Мы все еще остаемся сторонниками самолетов Eclipse 500, но если ситуация не изменится, мы будем вынуждены обратить свое внимание на такие самолеты как Embraer Phenom 100 и Cessna Citation Mustang", - сказал управляющий директор компании Taxijet Конора Нелли.
Воздушное такси Taxijet (Испания) еще надеется получить самолеты Eclipse 500, сообщает Flight International.
"Мы все еще остаемся сторонниками самолетов Eclipse 500, но если ситуация не изменится, мы будем вынуждены обратить свое внимание на такие самолеты как Embraer Phenom 100 и Cessna Citation Mustang", - приводит издание слова управляющего директора компании Taxijet Конора Нелли (Conor Neill).
Taxijet планирует начать коммерческие перевозки на собственных самолетах в третьем квартале 2009 г.
Три года назад компания Eclipse Aviation приступила к строительству второй очереди своего авиазавода в г. Альбукерк (штат Нью-Мексико) проектной мощностью четыре самолета в сутки. К концу 2005 г. число заказов на самолет Eclipse 500 достигло 2357 (1592 твердых заказа и 765 - опцион). Беспрецедентный интерес рынка к совершенно новой машине был основан на новизне концепции ее использования и целой россыпи новых технических решений.
Завод по строительству самолетов этого типа в России планируется построить и в России, в Ульяновске. Мощность его должна составить 1 самолет в день. Закладка завода состоялась 20 февраля прошлого года. К концу 2009 г. новый завод в Ульяновске должен был выпустить первые 50 машин.
Инициатором этого проекта выступила люксембургская компания ETIRC Aviation, входящая в состав голландского венчурного фонда ETIRC B.V. (European Technology and Investment Research Center). В июне прошлого года в ходе Петербургского международного экономического форума на этот самолет поступило 8 заказов из России, Украины и Казахстана. Среди крупных компаний, оценивших коммерческую привлекательность самолета оказались "Газпром", НПО "Сатурн", "Евросеть", "Балтика", "Транзас", "Группа Феникс". В число потенциальных покупателей входят Банк ВТБ и Крокус Сити.
Eclipse 500 был широко разрекламирован в самом начале программы его создания, и благодаря такой массированной обработке общественного мнения американская фирма Eclipse Aviation еще до первого полета своего детища собрала рекордное число заказов. Самолет имеет классическую дюралюминиевую конструкцию, гарантия изготовителя на планер - 10 лет, на двигатели - три года, на иное оборудование - два года. Салон самолета четырехместный, пятый пассажир может занять место второго пилота. Пассажирские места оснащены индивидуальными системами вентиляции и освещения, в полете пассажиры могут использовать современные средства коммуникации и даже выходить в Интернет. Прямые эксплуатационные расходы заявлялись фирмой на уровне 43 цента на километр дальности.
В ноябре 2008 г. самолет получил сертификат типа EASA, в 2009 г. планировалось сертифицировать его и в России. В настоящее время Eclipse 500 сертифицирован в США, Европе, Австралии и Индии. Тогда же ETIRC Aviation, ставший эксклюзивным дистрибьютором самолета Eclipse 500 в Европе, России, странах СНГ и Турции, объявила об успешной регистрации сервисного центра, который откроется в Ульяновске.
Однако 25 ноября 2008 г. компания Eclipse Aviation объявила о банкротстве и выступила с предложением по продаже всех своих активов, включая имущество и долговые обязательства, своему крупнейшему акционеру Etirc Aviation. Клиенты Eclipse Aviation в декабре прошлого года выступили с заявлением о создании Специального Клиентского Комитета для защиты интересов владельцев и тех, кто ожидает поставки самолетов. Первоначально торги были назначены на 14 января текущего года. ETIRC Aviation планировала выкупить активы Eclipse за $198 млн. Однако аукцион был отменен "в связи с недостаточным количеством компетентных участников". В целом долговые обязательства обанкротившейся компании оцениваются в $1 млрд.
Источник: АвиаПорт