Авиационная компания «ЧелАвиа» (учредитель – известный челябинский бизнесмен Олег Васильев) начала развитие филиальной сети в России.
Авиационная компания «ЧелАвиа» (учредитель – известный челябинский бизнесмен Олег Васильев) начала развитие филиальной сети в России. В январе организаторы масштабного проекта провели новоселье, как они сами это называют, в первом аэродроме челябинской АК за пределами региона – Коломенском районе. Аэродром «Северка», расположенный в 73 км от Москвы, рассчитан, по словам представителей «ЧелАвиа», на разные категории клиентов. Воспользоваться представленными там услугами могут желающие научиться летать перед тем, как купить самолет, предпочитающие взять летательный аппарат в аренду, а также те, кто просто не прочь попилотировать. Объем инвестиций в проект в компании не называют, отмечая лишь то, что потрачено на «Северку» примерно столько же, сколько было вложено в аэродром в Калачево. По мнению экспертов, у малой авиации большое будущее, но только после того, как эта деятельность перестанет находиться «вне закона». До недавних пор аэродром в Калачево собственником которого является бизнесмен Как сообщила Chel.ru заместитель директора «ЧелАвиа» Ирина Манатина, к подготовке подмосковного авиапроекта его организаторы приступили еще в марте 2008 года. В декабре аэродром в Коломенском районе был уже практически готов к работе, оставались последние штрихи. «Когда мы заходили на эту территорию – там было пустое грязное поле, – рассказывает госпожа Манатина. – Сейчас здесь современный аэродром с необходимой инфраструктурой». Согласно информации от «ЧелАвиа», «Северка» имеет ВПП с твердым (асфальтовым) покрытием размерами 520х20 метров. Аэродром оснащен современными средствами связи, навигации и посадки. На территории существуют пилотажные зоны, создана инфраструктура для отдыха и подготовки к полетам. Имеется противопожарная защита, осуществляется видеонаблюдение и круглосуточная профессиональная охрана. Квалифицированные специалисты обеспечивают техническое обслуживание воздушных судов, подготовку к тренировкам и маршрутным полетам. Организовано штурманское, медицинское, метеорологическое и орнитологическое обеспечение полетов. «Северка» работает в светлое время суток в простых метеоусловиях. Челябинская АК «ЧелАвиа» начала свою деятельность в 2003 году – тогда были получены первые самолеты Р-96. Затем в Челябинске был создан летный комплекс, включающий взлетно-посадочную (ВПП) полосу, ангары, кафе, подсобные помещения. Сегодня цель АК «ЧелАвиа» – развитие и дальнейшее продвижение как в Урало-Сибирском регионе, так и в РФ в целом широкого спектра услуг в области малой авиации. АК располагает собственным парком легких ВС: самолеты (Р92 EchoSuper, Р2002 Sierra, Katana DA20, СМ92 Т, АН2), гидросамолеты (Р92 SeaSky, Корвет-Л, MD 520N, Robinson R-44), вертолеты; имеет созданную инфраструктуру аэродрома малой авиации, развивает аэродромную филиальную сеть на территории РФ. «ЧелАвиа» осуществляет также продажу авиационной техники и сервисное сопровождение воздушных судов, является эксклюзивным дистрибьютором итальянских цельнометаллических самолетов Costruzioni Aeronautiche Tecnam, s.r.l. Инвестиции в проект в «ЧелАвиа» не разглашают, отмечая лишь то, что в подмосковный аэродром было вложено приблизительно столько же, сколько в челябинский. Новоселье «Северки» состоялось 9 января. Как сообщил сайту Chel.ru директор АК «ЧелАвиа» Александр Лукошков, на нем присутствовало порядка 200 человек из разных регионов России. Среди будущих клиентов подмосковного аэродрома – жители Владивостока, Иркутска, Липецка, Челябинска и других городов. Присутствовали также на открытии частного аэродрома под Коломной представители группы авиационного показа «Стрижи», пилотажной группы «Русские витязи», авианосца «Адмирал Кузнецов», НПО «Полет» и не только. По словам Ирины Манатиной, аэродром «Северка» рассчитан на три категории клиентов. «Кто-то, например, собирается купить самолет и перед этим хочет обучиться пилотированию, – объясняет заместитель директора “ЧелАвиа”. – Кто-то берет самолет в аренду и летает. А кто-то приезжает и – просто летает». Как сообщила госпожа Манатина, стоимость летного часа на вертолете – порядка 27 тысяч рублей, на самолете – 7,5 тысяч рублей/летный час. Аэродромом в Подмосковье АК «ЧелАвиа» ограничиваться не намерена. Как отмечают в компании, в настоящее время полным ходом идет работа по открытию таких же филиалов в Казани и Самаре. Здесь будут продаваться итальянские самолеты Tecnam, дилером которых «ЧелАвиа» и является. «Ввиду того, что в российском авиапроме сегодня практически не выпускается малой авиационной техники, мы пытаемся восстановить эту сферу, вывести ее на достойный уровень, – говорит господин Лукошков. – Наряду с первоначальной летной подготовкой мы планируем продажу самолетов Tecnam и сервисное обслуживание». Кроме этого, по словам директора «ЧелАвиа», челябинская АК совместно с аэропортом Кольцово планирует также подготовку пилотов для компании «Аэрофлот». Российские эксперты находят частный авиационный бизнес довольно перспективным и отмечают, что в последние годы он развивается в регионах РФ достаточно активно. Однако существует в этой сфере, по словам специалистов, и ряд препятствий. Среди основных проблем отраслевые аналитики называют неразвитость рынка летной инфраструктуры и необходимость, согласно российскому законодательству, соблюдать единые правила эксплуатация малых и больших воздушных судов. Как отмечают эксперты, на сбор и оформление документов для регистрации самолета уходит много времени, и получение разрешений на проведение полетов также не обходится без бюрократических препон. Челябинские специалисты в сфере экспертного консалтинга мнение российских коллег разделяют. «По большому счету все эти проекты пока вне закона, – комментирует директор “АРБ-Консалтинг” Виктор Вальчук. – Даже нашумевший и в принципе перспективный проект “авиа-такси” в Москве так и не был реализован. Полеты на единственном в Челябинске вертолете также официально не разрешены. Для нормального развития этой деятельности не хватает законодательной базы. Владельцы воздушных транспортных средств регистрируют свои летательные аппараты как “самоделку”».
|
Полина ПОТАПОВА, Наталья КАЛЕНТЬЕВА Источник:Chel.ru |