Частное небо PrivatAir

Рецессия экономики США серьезно не повлияет на динамику мирового рынка деловой авиации, вот уже несколько лет кряду переживающего настоящий бум. Россия, где в последние годы продажи бизнес-джетов и объемы перевозок в этом классе увеличиваются темпами, опережающими среднемировые показатели -считают в компании PrivatAir

Рецессия экономики США серьезно не повлияет на динамику мирового рынка деловой авиации, вот уже несколько лет кряду переживающего настоящий бум. Россия, где в последние годы продажи бизнес-джетов и объемы перевозок в этом классе увеличиваются темпами, опережающими среднемировые показатели, привлекает все более пристальное внимание ведущих глобальных операторов, в числе которых и швейцарская PrivatAir.

Глобализация и быстрый рост мировой экономики на протяжении последнего десятилетия стали причиной мощного подъема на рынке авиаперевозок. По данным американской Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA), в 2007-м году в мире было реализовано более 4,3 тыс. гражданских самолетов на рекордную сумму 21,9 млрд долл., что на 5,4% больше показателей предыдущего года. При этом самая высокая динамика продаж была зафиксирована в сегменте деловой авиации. По итогам прошлого года покупатели получили 1138 бизнес-джетов, или на 28,4% больше, чем в 2006-м (886 единиц). Таким образом, впервые в истории число заказов на этот тип самолетов превысило порог в тысячу штук.

Комментируя итоги 2008 года, председатель совета директоров GAMA Алан Клапмейер отметил высокий спрос на самолеты во всех регионах мира, особенно за пределами США, и в первую очередь на рынках развивающихся стран, несмотря на финансово экономический кризис. «Поскольку рост этих экономик продолжается, мы ждем усиления роли авиации в этих регионах, – заявил Клапмейер. – Производители располагают большими портфелями заказов, и такое положение сохранится в 2009-м и на многие годы вперед», уверен г-н Клапмейер.

Все это в полной мере справедливо для России, которая в ближайшие годы, несмотя на временные потрясения  превратится в один из крупнейших рынков гражданской авиатехники А по темпам роста российский рынок бизнес-авиации сможет поспорить за мировое первенство с Китаем и Индией. В последние годы в России сформировался значительный слой по-настоящему состоятельных людей, которые могут позволить себе пользоваться услугами деловой авиации и покупать бизнес-джеты. И их число продолжает расти. Если в начале этого десятилетия число деловых самолетов, принадлежащих российским собственникам – физическим лицам и компаниям, – исчислялось всего несколькими единицами, то сегодня оно перевалило за 200, хотя спрос на них выше, но ограничен возможностями производителей. «С учетом высоких цен на энергоносители в ближайшие годы Россия может выйти на второе место в мире после США по корпоративному владению бизнес-джетами», – отмечают в авиационной группе «Планета». По оценкам этой компании, в 2005 году россияне впервые потратили на покупку самолетов деловой авиации 1 млрд долл. и такую же сумму – на аренду чартеров. С 2002 года трафик бизнес-авиации в Московском аэроузле растет в среднем на 45% в год, и эти темпы в ближайшее десятилетие, скорее всего, сохранятся.

СКОРОСТЬ И КОМФОРТ

Развитие инфраструктуры рынка деловой авиации в России в целом повторяет его динамику, за исключением нескольких месяце прошлого года. В последнее время не только значительно расширились возможности аэропортов по приему и обслуживанию бизнес-джетов, но и заметно выросло число профессиональных посредников – авиационных брокеров и операторов, которые занимаются продажей самолетов и организацией бизнес-чартеров по заказу клиента. В начале 2000-х в России действовало около десятка таких компаний (примерно поровну российские и иностранные операторы). Сегодня их число превышает полторы сотни и продолжает увеличиваться. Причем перспективный российский рынок становится все более привлекательным для крупных иностранных игроков, таких как швейцарская PrivatAir.

Приход этой компании в Россию – по-своему знаменательное событие, и не только как констатация зрелости местного рынка бизнес-авиации. Это означает и расширение предложения российским клиентам стандарта качества сервиса и безопасности полетов мирового уровня. PrivatAir со штаб-квартирой в Женеве – одна из ведущих и старейших европейских авиационных групп, основанная более 30 лет назад. Компания, оборот которой недавно превысил 200 млн долл., управляет собственным флотом из нескольких магистральных самолетов бизнес-класса, включая Airbus 319 и Boeing 767, с трех операционных баз в немецких Дюссельдорфе и Мюнхене и швейцарском Цюрихе. Эксклюзивные партнерские отношения с другими международными операторами позволяют ей предлагать клиентам удобную логистику и самый широкий выбор машин в субчартер.

В середине пошлого года PrivatAir объявила о размещении своего второго заказа на перспективную модель Boeing 787 Dreamliner в VIP-комплектации, который должен пополнить флот компании в 2016 году и будет доступен и российским клиентам. «Спрос на бизнес-чартеры с использованием дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов продолжает расти во всем мире, а PrivatAir располагает всем, чтобы обеспечить клиентам самый широкий выбор условий полетов, – говорит CEO PrivatAir Грег Томас. – Этот последний заказ расширит возможности нашего флота, позволяя нашим пассажирам, включая российских, путешествовать на более дальние расстояния, быстрее и с большим комфортом».

Источник: Большой Бизнес