Деловая авиация докатилась, а вернее, долетела до южных широт. Московская компания «Арманд-Аэро» заявила о создании в Ростове парка авиатакси.
Деловая авиация докатилась, а вернее, долетела до южных широт. Московская компания «Арманд-Аэро» заявила о создании в Ростове парка авиатакси. На ростовский рынок официальный дилер компании – волгоградское ООО «Связьинвест» – выходит под брендом U4-AVIA. Но и ростовские бизнесмены не лыком шиты: они уже давно стараются сделать небо доступным.
Надежды увидеть и сфотографировать новенькие ультра-лайт самолеты на фоне зимнего Ростова не оправдались: компания U4-AVIA пока только готовит под них площадку.
«Базироваться машины будут в ростовском аэропорту, что очень удобно для наших потенциальных клиентов, – рассказывает о своих планах директор ростовского филиала Владимир Евсеев. – Что касается технической характеристики самолетов, то это четырехместные самолеты Cirrus SR 20, 22 бизнес-класса. Дальность полета у них – до двух тысяч километров, машины очень надежные и оснащены по последнему слову техники, за безопасность полета можно не волноваться».
О том, насколько востребовано сегодня в Ростове авиатакси, сторонние эксперты рассуждают осторожно. Кризис – он, конечно, с одной стороны; а с другой – в начале 2008 года налоговая инспекция обнародовала данные о том, что в Ростовской области официально зарегистрировали свои доходы 13 рублевых миллиардеров. Многие из них могут купить самолет, который на скорости 300 кмчас за два часа домчит до Черноморского побережья. Но специалисты молодой авиакомпании уверены, что нашли правильный путь: очень состоятельным будут машины продавать с дальнейшей технической эксплуатацией, деловым и активным – предоставлять такси.
«Для делового человека время – деньги. Скажем, он вложил внушительную сумму в олимпийскую стройку в Сочи, и его присутствие на объекте необходимо сегодня и сейчас. Он может воспользоваться авиатакси: два часа – и бизнесмен уже в Сочи. Весной парк такси будет состоять для начала из четырех машин. А продавать мы планируем порядка 10 самолетов в год», – уже все рассчитал Владимир Евсеев.
Ориентировочная цена самолета – от 300 до 800 тысяч долларов (в рублях разлет цен от 9 до 20 миллионов). Тот же джип, только воздушный. Особая гордость бывшего военного летчика – парашютная система, встроенная в самолеты этого класса и комплекс «Гармин -1000». «Люди ценят безопасность», – понимающе кивает он. К тому же, как планирует Владимир Евсеев, авиатаксистами будут работать военные летчики, ушедшие в запас.
«Именно военные, а не гражданские: нас ведь учили и мы умеем молниеносно действовать в экстремальных условиях», – подчеркивает капитан авиации в запасе. «Пока стоимость одного летного часа составляет 15 тысяч рублей, повторяю, что эта сумма озвучена на данный момент. В то время как Dexter (аналогичная фирма) за час полета берет 60-80 тысяч рублей», – аргументирует цифрами господин Евсеев.
А тем временем его конкурент, глава компании «Бизнес Арт» Марк Шульман заявляет о завершении начального этапа строительства вертолетного центра в станице Ольгинской неподалеку от Ростова. «Пока"Арманд-Аэро" говорит о поисках площадки, мы уже возвели часть здания будущего центра, – заявляет бизнесмен. – Это центральная база, откуда будут осуществляться полеты по всему ЮФО. Каркас здания готов, есть взлетно-посадочная полоса для легких самолетов – этого достаточно». По словам Марка Шульмана, задача их компании «Доступное небо» сделать небо действительно доступным для всех.
«Мы не нацелены только на богатых клиентов, – объясняет глава компании. – Наша цель – это развитие авиатуризма в регионе в целом. Для этого есть все предпосылки. Ростов не отказался от амбиции стать деловым центром юга России. И если мы предоставим людям возможность за несколько часов побывать в самых живописных уголках области, это будет только способствовать дальнейшему развитию делового и обычного туризма».
Картины рисуются самые радужные: дорогого гостя усаживают в небольшой вертолет, 10 минут – и можно любоваться Старочеркасской, полчаса – и вот вам Таганрог, часа три – Вешенская. «Вертолет – штука дорогая, а те же «сесны» – небольшие легкомоторные самолеты – более доступны. И с посадкой в этих городах у них проблем не будет, – объясняет Марк Шульман. – Просто мы уверены, что кризис, в том числе и в авиации, когда-нибудь закончится, и начинаем делать это сейчас». Будущий парк «Доступного неба» будет укомплектован небольшими вертолетами Robinson.
Судя по настроениям в среде ростовских бизнесменов, известие о появлении в городе сразу двух компаний, предоставляющих услуги авиаперевозок на самолетах и вертолетах, пришлось по душе.
«Как принято у нас в Ростове, выходные многие семьи проводят на черноморском побережье, – объясняет свой оптимизм бизнесмен Олег Лещев, – но после напряженной недели я опасаюсь садиться за руль и ехать несколько часов до Сочи. Здесь уже выбираешь – платить за комфотрный и безопасный полет со всей семьей или ехать на авто и наблюдать десятки аварий. Выбор появился – это уже хорошо, даже если эта услуга не всем по карману».
Источник: 161.ru