Долевое владение частными самолетами становится более привлекательным

Российские и европейские владельцы бизнес джетов в условиях мирового финансового кризиса и сокращения расходов все чаще предпочитают долевое владение частными самолетами

Российские и европейские бизнесмены в условиях финансового кризиса и сокращения расходов все чаще предпочитают долевое владение частными самолетами бизнес-класса, рассказал вгенеральный директор компании Jet Republic Джонатан Бриз. Компания, которая с 2008 года предлагает услуги по долевому владению частными самолетами, рассматривает Россию в качестве одного из наиболее перспективных рынков наряду с традиционно сильными рынками в этой области — Великобританией, Германией, Францией и Швейцарией.

Схема долевого владения предусматривает возможность использования новейших самолетов бизнес-класса для полетов по Европе в нужное бизнесменам время без необходимости владения и обслуживания собственного отдельного самолета. "Если брать Европу, то в настоящее время на долевое владение приходится около 10% рынка частных деловых перевозок, но этот показатель может вырасти до 18% в течение ближайших пяти лет", — отметил Бриз. Он напомнил, что спрос на частные авиаперевозки в России остается высоким и растет. "Но тот факт, что российские миллиардеры из-за нынешних экономических проблем потеряли с прошлого лета сумму, эквивалентную 165 миллиардам фунтов стерлингов, заставил некоторых из них продать свои частные самолеты", — указал глава Jet Republic. По его словам, "это только подстегнуло спрос на схемы долевого владения и членских карт".

По данным Jet Republic, рост долевого владения можно объяснить двумя факторами. Во-первых, и для физических лиц, и для компаний стало труднее получать крупные кредиты, необходимые для покупки целого самолета, в то время как у них есть средства, достаточные для оплаты его доли. Во вторых, под влиянием финансового кризиса корпоративный сектор вынужден сокращать расходы и продавать частные самолеты, но при этом стремится сохранить преимущества владения собственным самолетом, которые дает долевое владение.

Сама Jet Republic в 2008 году разместила самый крупный заказ на самолёты бизнес-класса за всю историю европейского бизнеса. В течение 2009-2013 годов она должна будет получить в свое распоряжение 110 самолетов Bombardier Learjet 60 XR общей стоимостью 1,5 миллиарда долларов. "Мы стремимся предоставить нашим клиентам максимум сервиса на борту и в течение всей поездки, включая горячую еду, владеющих родным языком бизнесмена сопровождающих лиц, возможность использования во время полета мобильных устройств", — сказал Бриз. В настоящее время Jet Republic ведет переговоры об организации обслуживания самолетов компании в московских аэропортах Внуково", "Домодедово" и "Шереметьево".

Источник:BizavNews