После банкротства американского авиатакси DayJet, которому из-за несвоевременных поставок особо легких реактивных самолетов Eclipse 500 не удалось создать необходимый для рентабельного бизнеса парк, компания уже полгода безуспешно пытается продать 28 своих бизнес-джетов. Вторичный рынок бизнес-самолетов продолжает остывать, и эта тенденция в первую очередь наиболее негативно отражается на самолетах малых классов.
После банкротства американского авиатакси DayJet, которому из-за несвоевременных поставок особо легких реактивных самолетов Eclipse 500 не удалось создать необходимый для рентабельного бизнеса парк, компания уже полгода безуспешно пытается продать 28 своих бизнес-джетов. Вторичный рынок бизнес-самолетов продолжает остывать, и эта тенденция в первую очередь наиболее негативно отражается на самолетах малых классов.
Несмотря на эту ситуацию, американский оператор особо легких бизнес-джетов Jet-Alliance (не путать с австрийской компанией JetAlliance) решил выступить в качестве компании, управляющей продажами раньше принадлежавших DayJet самолетов Eclipse 500. Jet-Alliance разработал схему, по которой доли самолетов “с налетом” будут предлагаться заказчикам новых Eclipse 500, внесших 60% депозита. Оператор убежден, что в ситуации, когда будущее несостоявшегося производителя Eclipse весьма размыто, покупатели, уже отдавшие более 1 млн долл в виде депозита, заплатят долю от оставшихся 40% стоимости, чтобы получить хотя бы часть своего самолета. При этом Jet-Alliance дал понять, что установление подобной завышенной ценовой квоты - не привилегия компании, так как бизнес-джеты Eclipse 500 сейчас находятся в собственности корпорации United Technologies.