Для реализации модели "первого панъевропейского авиатакси" был создан голландский оператор Bikkair, который не смог удержаться на рынке, и потерпел неминуемое фиаско
Для реализации модели "первого панъевропейского авиатакси" был создан голландский оператор Bikkair, который не смог удержаться на рынке, и потерпел неминуемое фиаско. Деятельность оператора началась весьма живо с трех самолетов на базовом аэропорту в Роттердаме. Организаторы Bikkair планировали выполнять полеты дальностью от 400 до 2000 км, а к 2012 году расширить парк до ста самолетов в 15 европейских аэропортах.
По расчётам специалистов к 2012 году авиатакси должны были занять ведущее место среди остального транспорта и стать привычным средством перемещения для сотрудников европейских компаний. Перевозчик делал ставку на самолёты класса very light jet, модели которых отлично подходили под авиатакси по цене и возможности посадки практически по всей Европе. Именно этими преимуществами Bikkair собирались привлечь большинство клиентов, которые ещё не испробовали удобства услуг бизнес-авиации. Финансово-экономический кризис в мире нагрянул нежданно-негаданно и разрушил все планы оператора.
Стоит заметить, что расчёты и мотивы работы авиатакси аналогичны во всём мире, не смотря, что имеются конкретные различия авиационной и бизнес-среды. К примеру, вот уже три года находящийся на рынке российский оператор Dexter ("Авиа Менеджмент Групп") до сих пор не нашёл своей оптимальной модели и постоянной собственной клиентуры.
За все время существования «остались в живых» всего лишь три направления систематического "маршрутного такси", претерпел существенных изменений парк (большую ставку делают на Pilatus PC-12), намного стала шире география авиатакси «по требованию». Уже планируются полёты в ряд регионов России. Сегодня объективные показатели степени востребованности услуг авиатакси всенародно не разглашаются, поэтому судить об их рентабельности ещё довольно сложно. Однако будем надеяться, что европейский синдром не захватит отечественный рынок.