Компания "Геликс" намерена развивать вертолетные туры

Представители туристических агентств считают, что, несмотря на высокую стоимость, авиатуризм будет пользоваться популярностью у состоятельных клиентов

ЗАО "Авиакомпания "Геликс" намерено совместно с туроператорами Прикамья развивать вертолетные туры по Пермскому краю и соседним регионам. Представители туристических агентств считают, что, несмотря на высокую стоимость, авиатуризм будет пользоваться популярностью у состоятельных клиентов. Специалисты в области воздушных перевозок отмечают, что проекту необходима поддержка краевых властей.

По словам гендиректора авиакомпании Вячеслава Текоева, в проекте готовы принять участие несколько крупных турагентств - "Валида", "Финист-трэвел", "Краснов" и другие. Между его участниками уже подготовлен проект соглашения о сотрудничестве. "Мы и раньше занимались туристическими полетами, но теперь решили систематизировать это дело, - рассказывает господин Текоев, - то есть авиакомпания обеспечивает перевозку пассажиров, а наши партнеры занимаются программой тура и созданием комфортных условий". При этом Вячеслав Текоев рассчитывает и на помощь краевых властей.

ЗАО "Авиакомпания "Геликс" создано в 1992 году, единственная в Пермском крае частная авиакомпания. Контролируется депутатом законодательного собрания Пермского края Александром Флегинским. В собственности - аэропорты Березников, Гайн, Красновишерска, посадочная площадка в Усть-Качке.

Представители пермских турфирм считают проект вертолетных туров перспективным. "Преимуществом является то, что за сравнительно небольшой промежуток времени можно посетить большое количество достопримечательностей края", - говорит владелец одноименного турагентства Михаил Краснов. В то же время господин Краснов пояснил, что на массовость "вертолетного туризма рассчитывать не приходится". По его словам, аренда вертолета Ми-8 обходится примерно в 66 тыс. руб. в час.

"Транспортная доступность большого количества уникальных природных объектов в нашем крае сильно затруднена, - отмечает руководитель пермского турбюро "Спутник" Вадим Яхнин, - воздушные перевозки решают эту проблему. Но при этом важно поработать над имиджем вертолетных перевозок, показать клиенту, что они являются безопасными. Если решить эту задачу, то индивидуальные заказы могут дать нормальный доход".
Специалисты в области воздушных перевозок говорят, что проекту может помешать высокая стоимость вертолетных перевозок. "Мне сложно сказать, насколько рентабельной будет эта затея, - говорит руководитель представительства ОАО "Аэрофлот - российские международные авиалинии" в Перми Борис Шрейдер. - Услугами малой авиации пользуются немногие, но если краевые власти в рамках программы развития туризма будут оказывать поддержку, то, может, из этого что-то получится. Себе в убыток ни один предприниматель работать не будет".

Максим Стругов