В Поволжье все большую популярность приобретает новый вид транспорта – авиатакси. Добраться без пробок в любую точку региона теперь может каждый, но лишь теоретически. Наплыв пассажиров нового вида транспорта ограничивает весьма внушительная стоимость проезда.
В Поволжье все большую популярность приобретает новый вид транспорта – авиатакси. Добраться без пробок в любую точку региона теперь может каждый, но лишь теоретически. Наплыв пассажиров нового вида транспорта ограничивает весьма внушительная стоимость проезда.
Если не считать единственной сложности – проблем со стоянкой (место для парковки такого такси нужно заказывать за несколько часов), то во всем остальном таксисты, которые больше пилоты, чем шоферы, дают гарантию того, что в пробках точно стоять не придется. На машинах, рассчитанных на восемь пассажиров и двух пилотов, установлено новейшее навигационное оборудование и винтовые двигатели, а все системы сделаны по аналогу Boeing или Airbus. Пилот авиатакси, заслуженный военный летчик России Александр Оралов рассказал об особенностях используемого самолета: " Швейцарское качество. Машина прекрасна в управлении, имеет самое современное оборудование, великолепные летно-технические характеристики. И еще хотелось бы сказать о нашем коллективе. У нас работают прекрасные пилоты, практически все имеют первый класс".
Расписание и маршруты корректируются в течение дня. Вот у клиентов из Уфы отказ на запланированное время, они просят прибыть на два часа позже. И хотя эти самолеты и называются авиатакси, но в первую очередь это все-таки это самолеты. Проработка маршрута, разрешение на взлет-посадку – все это производится непременно через диспетчерскую службу аэропортов. Командир экипажа авиатакси Владимир Комаров уточняет терминологию: "Таксистами себя мы не называем. Просто пилоты, которые выполняют заказные рейсы. А заказы бывают разные. Конечно, похоже на такси, это бренд такой, но прежде всего мы – пилоты".
Максимальная дальность "поездки" на таком такси без дозаправки - 2,5 тысячи километров, но такие дальние полеты – редкость. В основном такси заказывают для перелетов между городами Поволжья, где из Казани в Нижний Новгород можно долететь за один час.
Какому таксисту не снилось, что у его машины появились крылья, и он летит над городскими пробками, светофорами и дорожными знаками с допустимой скоростью: 519 километров в час? Какой пассажир не мечтает поймать такси и улететь на нем хоть за тысячу километров? И хотя в булочную на таком транспорте не ездят, но попасть в любую точку Поволжья в течение 30-40 минут – это гарантировано.
Поволжский авиапарк базируется в Нижнем Новгороде. Так, например, заказать авиатакси из Казани в Самару и обратно стоит вдвое дороже, чем лететь по такому же маршруту, но обычным рейсом. Поэтому пока большинство клиентов – бизнесмены.
Машина завершает очередной рейс по маршруту Набережные Челны – Казань, и пассажиры, которые еще час назад были в своих офисах, разъезжаются по делам. Один из воспользовавшихся услугами авиатакси, Геннадий Торговцев, считает: "Это удобно, экономит время. Для бизнесменов и других деловых людей наилучший вариант - с комфортом долететь из одной точки в другую практически на своем самолете, на своем такси".
Диспетчеры дают разрешение на взлет, и после заправки пилоты (или таксисты) запускают двигатели и отправляются за клиентами в Уфу. Когда-нибудь, считают пилоты, рейсы малой авиации между городами российских регионов из дорогой экзотики станут обычным, даже повседневным, видом транспорта.