Об этом заявил на состоявшейся в Москве II-ой общероссийской конференции «Авиационный персонал России – 2009» президент авиакомпании Jet-2000 Леонид Кошелев.
Как рассказал в своем выступлении Л. Кошелев, основная проблема российской деловой авиации – недостаток квалифицированного англоговорящего персонала, из-за чего приходится использовать европейских и американских пилотов, тем более что на рынках этих стран сегодня переизбыток кадров.
«Главная проблема сегодня – это то, что 95 процентов флота российских деловых самолетов эксплуатируется за рубежом, в иностранном регулировании, - сказал Кошелев. – Я думаю, все понимают, что одна из причин этого то, что владельцы не доверяют свою судьбу российскому персоналу… И если в нашей подготовке авиаперсонала ничего глобально не изменится, то нам трудно рассчитывать на перемещение хоть какой-то части этого флота на родину».
Кошелев обратил также внимание на то, что необходимо изменить некоторые положения Воздушного кодекса, запрещающего использовать иностранный летный персонал на российских воздушных судах. По мнению руководителя Jet-2000, неважно гражданство пилота, главное, чтобы у него был российский летный сертификат.