Объем бизнес-чартеров в декабре 2009 г. вырос на 100% против показателей ноября текущего года и в полтора раза превысил цифры декабря 2008 г.
Объем бизнес-чартеров в декабре 2009 г. вырос на 100% против показателей ноября текущего года и в полтора раза превысил цифры декабря 2008 г. Такие данные сообщают российские участники рынка, подчеркивая, что декабрь, традиционно характеризующийся ростом интереса к услугам деловой авиации, остался сезоном высокого спроса и в 2009 г., несмотря на сложную экономическую ситуацию. Однако сезонный рост спроса не повлиял на ценообразование: как отмечает Сергей Вехов, директор по продажам и развитию авиакомпании Air Charter Service, средняя стоимость рейса, как и в течение всего кризисного года, остается ниже базовых показателей 2008 г. на 10–15%.
Неизменными остаются предпочтения заказчиков относительно типов и классов бизнес-джетов. Генеральный директор компании «Московское небо» Игорь Макаров рассказывает, что в канун новогодних праздников наиболее востребованными являются классы дальнемагистральных и больших самолетов. Сергей Вехов уточняет, что среди российских пассажиров самыми популярными машинами стали бизнес-джеты Bombardier Challenger 300, Challenger 604 и Challenger 605. Спрос на конвертированные самолеты отечественного производства, в частности Ту-134 и Ту-154, напротив, падает, что объясняется ограничением по уровню шума в Европе — наиболее популярном новогоднем направлении среди представителей российского бизнеса. Отечественные операторы выделяют тренд «уплотнения» пассажиров в самолетах делового класса: по словам гендиректора «Московского неба», один из критериев заказа бизнес-джета в период праздников — большая вместимость самолета. Схожую тенденцию выделяет и представитель Air Charter Service, напоминая при этом, что в декабре концентрация пассажиров в самолетах несколько поредела и «пассажиры прекратили набиваться» в джеты.
Анна Назарова
Источник: АТО