Интервью BizavNews
Директор Comlux Russia Алишер Эльмурадов: “ Comlux намерен продолжать развиваться, особенно в России. Экономика показывает признаки роста, полёты бизнес авиации необходимы…”
B.N. Заканчивается не простой для мировой авиации 2009 год. Исключением не стал и сегмент бизнес авиации. Как этот год сложился для Comlux Aviation в целом?
А.Э. В целом спрос в 2009-м был меньше чем в 2008-м. Но качественный продукт предоставляемый компанией и сильная позиция на рынке помогли нам пережить кризис. Наш флот Airbus - ACJ и Bombardier Global Express занимает уникальную, топовую нишу рынка. Это позволило, в отличие от многих наших конкурентов, привлекать в кризисный период новых клиентов.
B.N. Насколько изменилась ситуация на российском рынке, является ли он для вас приоритетным и стало ли на нем проще работать?
А.Э. Россия, как и другие страны, была затронута мировым кризисом, но остаётся сильной страной с реальным спросом на услуги бизнес авиации, но высокой конкуренцией. После первого квартала объёмы перевозок значительно выросли и стабильно прибавляют.
B.N. В условиях мирового финансового кризиса Comlux Aviation одна из немногих компаний активно модернизирующая свой флот. С чем это связано?
А.Э. Авиация - долгосрочный бизнес. Маленькие и молодые компании сильно пострадали от кризиса, но Comlux существует с 2003-го года, и у нас значительный флот. В результате развития Группы Comlux в течение прошлых 2-х лет мы предлагаем нашим клиентам услуги по покупке/продаже самолётов. Поэтому у нас есть возможность часто обновлять наш флот, всегда управлять новыми самолетами. Надежность и Комфорт являются ключевыми понятиями для нас. Самолёт должен иметь новейшее оборудование, салон всегда должен быть в идеальном состоянии.
B.N. Существуют ли специальные предложения для российских клиентов в целях повышения конкурентоспособности на этом рынке? Что стало причиной открытия московского представительства?
А.Э. Спрос на услуги бизнес авиации в России был причиной открытия Московского офиса, круглосуточно работающего с момента основания компании. Для наших клиентов постоянно базируются во Внуково два самолёта: Bombardier Challenger 605 и Bombardier Global Express. Развитие нашего Казахского офиса, ожидающего новые самолёты в предстоящем году, так же будет в помощь Москве. Запланирован запуск Русскоязычной версии корпоративного интернет сайта.
B.N. Немного о конкуренции. Сейчас в России работают ряд крупнейших европейских операторов сегмента бизнес авиации, с помощью чего вы остаетесь на российском рынке одной из самой успешной зарубежной компанией?
A.Э. Качественный сервис на борту всей линейки наших самолётов, опытные русскоязычные бортпроводники и сложившиеся партнёрские отношения Московского офиса с нашими клиентами в Москве.
B.N. Оцените, пожалуйста, аэропортовую инфраструктуру российских аэропортов. Что, по-вашему, реально мешает компании усилить свое присутствие на российском рынке?
А.Э. В соответствии с потребностями наших клиентов Comlux выполняет рейсы преимущественно из аэропорта Внуково. Низкая транспортная доступность на данный момент ограничивает привлекательность таких аэропортов как Шереметьево и Домодедово.
B.N. Что вы ожидаете от 2010года?
Comlux намерен продолжать развиваться, особенно в России. Экономика показывает признаки роста, полёты бизнес авиации необходимы. Мы ожидаем дальнейшего увеличения спроса, а с ним и прибыли группы, Московского и Казахского офисов.
B.N. Огромное спасибо за интервью и удачного бизнеса в России.
Источник: BizavNews