VistaJet пытается трансформировать рынок?

Карточная программа одного оператора деловой авиации дает возможность пользоваться бизнес-джетами другого перевозчика — подобную схему решились привить рынку два его весомых игрока: вторая крупнейшая авиакомпания бизнес-авиации Европы VistaJet и североамериканский оператор долевого владения Flexjet

Карточная программа одного оператора деловой авиации дает возможность пользоваться бизнес-джетами другого перевозчика — подобную схему решились привить рынку два его весомых игрока: вторая крупнейшая авиакомпания бизнес-авиации Европы VistaJet и североамериканский оператор долевого владения Flexjet. Согласно озвученному в конце февраля партнерскому соглашению, клиенты Flexjet, пользующиеся карточной программой Flexjet 25 Jet Card, смогут совершать полеты на территории Европы, Ближнего Востока и Азии на бизнес-джетах Bombardier компании VistaJet.

Аналогичная услуга гарантируется владельцам блоков часов VistaJet на территории США. Подобные схемы давно освоены у сетевых коммерческих перевозчиков, которые заключают интерлайновые соглашения о взаимном признании перевозчной документации (теперь в электронном виде) и прорейтовые соглашения о сквозных тарифах для двух сегментов перевозки, обслуживаемых разными авиакомпаниями. Для рынка деловой авиации, похоже, это первый прецедент коммерческого взаимодействия перевозчиков в таком виде.

С точки зрения заказчика услуг деловой авиации — а точнее, бизнесмена, уже пересевшего с чартера, но еще не «доросшего» до собственного бизнес-джета — подобное партнерство дает однозначное преимущество: после перелета через океан ему не придется искать брокеров или операторов для дальнейшего передвижения по континенту, как не придется и дополнительно оплачивать рейс. Действующая карточка погасит расходы. Солидный парк операторов также не заставит проводить время в ожидании свободного самолета. Не стоит упускать из виду и то, что обе компании эксплуатируют бизнес-джеты Bombardier, а это добавляет еще один аргумент в пользу взаимозачета.

Но что может дать это партнерство перевозчикам? Будет ли это серьезным стимулом привлечения клиента? Маловероятно. «Если в своем «домашнем» регионе клиент пользуется картой на 25 часов полета, значит он летает не так уж и часто. Вероятность того, что ему понадобится самолет за океаном, довольно низка. В общем, довольно интересный способ взаимодействия, но погоды он в этом бизнесе не сделает. Такой альянс не тянет на новую бизнес-модель — революции он не произведет», — рассуждает Алексей Королев, совладелец аналитической компании Upcast Media.

Не совсем ясна и система взаимодействия партнеров, предлагающих воспользоваться парком ВС, блоки часов на которые, предположительно (при эффективном ведении бизнеса), уже раскуплены. В определенной степени это повышает риски нового проекта. Несколько удивительным выглядит и партнерство VistaJet с оператором долевого владения. Основатель VistaJet Томас Флор неоднократно напоминал о «врожденных недостатках» долевых программ. Но оставим неясные алгоритмы сотрудничества и взаимные упреки: налицо стремление компаний бизнес-авиации к коммерческой кооперации. А это, вероятно, дальнейшая трансформация рынка.

Источник: АТО

Автор: Анна Назарова