Крупнейшие travel management companies (TMC) в последние месяцы отмечают рост числа заявок на авиабилеты «премиум-класса»: корпоративные клиенты, совершающие длительные международные перелеты, стали охотнее спрашивать этот класс.
Крупнейшие travel management companies (TMC) в последние месяцы отмечают рост числа заявок на авиабилеты «премиум-класса»: корпоративные клиенты, совершающие длительные международные перелеты, стали охотнее спрашивать этот класс. Эти перемены не прошли мимо авиаперевозчиков, которые не переставали инвестировать в этот сегмент, не смотря на общее снижение спроса на перелеты с повышенным уровнем комфорта.
Согласно данным по корпоративным клиентам American Express, основное снижение спроса на «премиум-класс» пришлось на второй квартал прошлого года – только 36% проданных билетов пришлось на первый и бизнес-класс. Ситуация плавно начала меняется со второго полугодия и по итогам последних 3 месяцев этот показатель достиг 42%. В компании эту цифру оценивают позитивно, хотя она еще далека от докризисных уровней. К примеру, за III квартал 2008 года до 49% проданных American Express билетов приходилось на «премиум-класс».
Что касается авиакомпаний, то повышенный интерес с их стороны к «премиум-классу» вполне очевиден. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), только 8% проданных за 2009 год авиабилетов приходилось на первый и бизнес-класс, однако это четвертая часть доходов авиакомпаний. К примеру, продажа билетов этого класса приносит British Airways половину всех доходов. В разгар кризиса авиакомпания не только не отказалась от предоставления услуг бизнес-класса, но стала предлагать его на направлении Международный аэропорт им. Джона Кеннеди (John F. Kennedy International Airport) – Лондонский Городской Аэропорт (London City Airport). В течение ближайших двух лет British Airways обещает оборудовать 73 самолета, предназначенные для дальних перелетов, салонами первого класса. Перевозчик намерен потратить на это 100 миллионов фунтов стерлингов.
Другой пример – Singapore Airlines. Недавно компания возобновила продажу билетов бизнес-класса на ежедневные трансатлантические перелеты в Ньюарк и Лос-Анджелес, ранее приостановленную из-за падения спроса.
Не желает отставать от British Airways и крупнейший мировой перевозчик Delta Air Lines. В этом году компания намерена установить усовершенствованные кресла в салонах BusinessElite на 90 самолетах, совершающих международные рейсы. Речь идет о Boeing 767 и 747, поясняет президент компании Джон Тэг (John Tague).
Вице-президент компании Advito Боб Бриндли (Bob Brindley) предлагает не спешить с выводами и дождаться летних месяцев. «В июле-августе мы, действительно, сможем понять, была ли это просто вспышка спроса на «премиум-класс» или началось долгожданное восстановление», - резюмирует он
Источник: VIP-tourism