"Рынок остается крайне сложным, но мы увидели первые признаки некоторого оживления в четвертом квартале", так Air Partner PLC описывает сейчас рынок деловой авиации.
"Рынок остается крайне сложным, но мы увидели первые признаки некоторого оживления в четвертом квартале", так Air Partner PLC описывает сейчас рынок деловой авиации.
Начинают понемногу возвращаться к услугам деловой авиации крупные банки и финансовые институты. Год назад их вообще не было в списке фрахтующих бизнес джеты. Тoгда им не куда и незачем было летать. Бушевал кризис.
"На сегодняшний день наше американское подразделение показало рост количества клиентов на 35% в годовом исчислении, хотя в качестве сравнения взята низкая база: в начале прошлого года на рынок бизнес авиации в США был крайне слаб. В тоже время сейчас число клиентов в Европе и остальном мире находится примерно на том же уровне, как в прошлом году, хотя есть некоторые признаки того, что и эти рынки начнут расти в течение 2010 года", говорит представитель компании Фил Мэтьюс.
"Русский рынок в настоящее время один из самых сильных, по крайней мере, это наблюдалось на протяжении последнего лыжного сезона. На Ближнем Востоке тоже появились признаки выхода из депрессии, и увеличивается количество клиентов. Новой тенденцией начала 2010 стало то, большей популярностью у американских клиентов стали пользоваться маршруты в Азии, в частности очень востребованы направления Сингапур и Шанхай ", продолжает г-н Мэтьюс.
В прошедший год стоимость чартеров сильно снизились, и к осени они были самыми низкими. В основном это произошло потому, что многие деловые самолеты в Европе являются собственностью третьих лиц и управляется операторами. И они задают тон по всему рынку, снижая ставки до очень низкого уровня. Что повлияло на все рыночные цены.
Все чаще популярностью для заказа чартеров в Европе пользуются Challenger 300 и 604 и Falcon 2000, а также среднеразмерная Cessna Citation XLS. В континентальной Европе заказчики хорошо приняли VLJ от Embraer и Cessna. Клиенты, которые заказывают бизнес джет в личных целях, например для перелета к месту отдыха, гораздо больше интересуются типом самолета, на котором им предстоит лететь. Таких заказчиков примерно 30%. А корпоративные, менее избирательны - они просто хотят самолет, который отвечает их требованиям и будет достаточно удобным.