Международная ассоциация воздушного транспорта объявила, что спрос на премиальные места этим летом вырос на 16 процентов. Если так пойдет и дальше, возможно, бизнес-пассажиры выведут отрасль воздушных перевозок в прибыль.
Международная ассоциация воздушного транспорта объявила, что спрос на премиальные места этим летом вырос на 16 процентов. Если так пойдет и дальше, возможно, бизнес-пассажиры выведут отрасль воздушных перевозок в прибыль. Впервые с 2007 года.
Чаще всего билеты бизнес-класса заказывают на рейсы в Лондон, Франкфурт, Париж, Амстердам и Дубай. Именно эти пять городов стали самыми популярными направлениями для состоятельных путешественников. Кто занимает самые удобные места в самолете, рассказал Константин Тетерин, Председатель совета директоров авиакомпании Blue wings:
«Компании и крупные корпорации начинают выходить из кризиса, и увеличивается количество полетов топ-менеджеров, менеджеров среднего звена, которые по контракту летают бизнес-классом. То есть, бизнес-класс - это прямое следствие деловой активности».
В прошлом году усредненная цена на билет бизнес-класса по России составляла 213 долларов, а международные рейсы — 1820. За год летать с комфортом по России стало дороже на 6 процентов, по международным маршрутам — на 3 процента. И, тем не менее, спрос на дорогие перелеты постоянно растет. Если в кризисные годы перевозчики уменьшали бизнес-салон и даже, вовсе снимали просторные кожаные кресла, в пользу скромных — эконом-класса, то теперь пассажиров на бизнес — и даже первого класса, становится всё больше. Подтверждает Дарья Калинина, представитель авиакомпании Lufthansa:
«В последнее время, за последние полгода мы можем наблюдать такую тенденцию. Сыграл тот фактор, что количество мест первого класса в самолетах гораздо меньше, чем в бизнес- и эконом-классе, а во многих авиакомпаниях первого класса нет вообще. Кроме того, можно сказать, что рост продаж премиальных билетов Lufthansa на дальнемагистральные перелеты выше, чем на ближнемагистральные».
До кризиса в общем объеме проданных билетов на бизнес-категорию приходилось около 50-ти процентов. Сейчас перевозчики постепенно подбираются к этой цифре. Говорит Игорь Орлов, представитель Ассоциации агентств делового туризма:
«Корпоративные клиенты, совершающие длинные международные перелеты, стали охотнее спрашивать этот класс. Могу сказать, что по данным корпоративных клиентов крупнейшей компании American Express, основное снижение на премиум-класс пришлось на второй квартал прошлого года. Доля составляла только 36% от проданных билетов. То есть, это как раз были первый класс и бизнес-класс. Потом ситуация начала постепенно меняться со второго полугодия прошлого года. И вот, за последние 3 месяца показатель уже достиг 42%».
Международная ассоциация воздушного транспорта подсчитала, что к концу года все авиакомпании мира получат чистую прибыль 2,5 миллиарда долларов. и это после почти 10 миллиардов — убытков в прошлом году. Если прогноз ассоциации оправдается, отрасль покажет прибыль, впервые, с 2007-го года. Тогда перевозчики заработали 13 миллиардов. Ложкой дегтя в этой бочке могут стать только перевозки по европейским маршрутам. Там авиакомпании потеряли прибыль в вулканическом пепле. Ущерб от приостановки полетов оценивается в 1,3 миллиарда евро.
Светлана Вайсман
Источник: BFM.ru