Самолеты обанкротившейся «КрасЭйр» будут летать в правительственном авиаотряде

У лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» появился шанс избавиться от самолетов обанкротившейся «КрасЭйр». Лайнеры могут достаться управлению делами президента России, которое вчера объявило открытый конкурс на поставку двух Ил-96-300.

У лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» появился шанс избавиться от самолетов обанкротившейся «КрасЭйр». Лайнеры могут достаться управлению делами президента России, которое сегодня объявило открытый конкурс на поставку двух Ил-96-300. Из документации следует, что самолеты должны быть произведены не ранее 2004 г., то есть могут быть не новыми, а подержанными. Под описание, в частности, подпадают два воздушных судна, которыми владеет «Ильюшин Финанс Ко.».

Самолеты должны поступить заказчки в 2011 и 2012 гг.

Конкурс на поставку двух самолетов Ил-96-300 был объявлен сегодня. Максимальная цена контракта составляет почти 4 млрд руб. (точная стоимость — 3 959 012 400 руб.). Планеры должны быть произведены не ранее 2004 г., налет с начала эксплуатации — не более 127 тыс. часов. Самолеты заказывают в трехклассной компоновке: девять мест VIP, 24 места бизнес-класса и 140 мест в экономическом классе. Еще одно требование — наличие современной информационно-развлекательной системы для пассажиров.

Первый самолет должен быть поставлен не позднее 31 декабря 2011 г., второй — до 1 декабря 2012 г. Однако важность сроков поставки составляет лишь 10% в критериях оценки, 90% — цена. Победитель конкурса будет определен 13 ноября 2010 г. Первый платеж в размере 958 312 400 руб., в соответствии с проектом контракта, будет осуществлен в феврале 2011 г.

Подходящих самолетов всего два

С 2004 г. построены только семь самолетов Ил-96-300. Три таких лайнера эксплуатирует кубинская Cubana de Aviacion, столько же — в специальном летном отряде «Россия».Еще два Ил-96-300 с бортовыми номерами 96014 и 96017 летали в компании «КрасЭйр», разорившейся в 2008 г. Эти самолеты принадлежат лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» и сейчас хранятся на заводе ВАСО. Представитель «Ильюшин Финанс Ко.» Андрей Липовецкий сообщил «Маркеру», что компания готова принять участие в конкурсе, поскольку у нее есть самолеты, соответствующие заявленным в документации характеристикам.

Новые самолеты построить не успевают

В управлении делами президента «Маркеру» пресс-секретарь управления делами президента Виктор Хреков рассказал, что Ил-96-300 закупают не для первых лиц государства, а для перевозки групп сопровождения. Сопровождающие лица сейчас летают на Ил-62, которые почти выработали свой ресурс. Построить новые самолеты российский авиапром сможет не ранее 2015 г., поэтому управделами решилось купить подержанные лайнеры. Заказчик уверен, что самолеты находятся в хорошем состоянии и после модернизации будут как новые.

Источник: Маркер