Вичита vs Сан-Жозе-дус-Кампус

В течение многих лет NetJets был крупнейшим покупателем бизнес-джетов у производителей авиастроительного кластера в г. Вичита, делая заказы на миллиарды долларов у Cessna и Hawker Beechcraft.

В течение многих лет NetJets был крупнейшим покупателем бизнес-джетов у производителей авиастроительного кластера в г. Вичита, делая заказы на миллиарды долларов у Cessna и Hawker Beechcraft.

Но недавнее заявление компании о заключении контракта на поставку самолетов Embraer стало неприятной новостью для традиционных поставщиков этого долевого оператора.

«Это подтверждает то, что все до настоящего времени подозревали - Embraer агрессивно выходит на рынок производителей из Вичита», говорит аналитик Teal Group Эбулафиа (Richard Aboulafia). «Если кто-то еще сомневался, то это заявление об этом контракте стало отрезвляющим звонком который должен повернуть сомневающихся лицом к действительности».

Cessna и Hawker Beechcraft вынуждены делить долю своего традиционного рынка с новоым агрессивным конкурентом в лице Embraer. «Когда вы имеете часть рынка, который к тому же сильно сократился, то худший сценарий для вас – это если еще кто-то агрессивно пытается захватить вашу долю» говорит г-н Эбулафиа.

Embraer получил уже второго клиента из сегмента долевой собственности. Американский оператор Flight Options в мае получил первый Phenom 300. В течение 10 лет компания должна получить 100 самолетов этой марки и еще на 50 самолетов оператор разместил опцион.

NetJets также приглянулся этот самолет. Твердый заказ с Embraer был оформлен на 50 Phenom 300 и опцион на 75 бизнес джетов, которые обойдутся оператору в сумму более $ 1 миллиарда. По словам генерального директора NetJets Дэвида Сокола, он надеется на осуществление всех этих планов.

А традиционные поставщики NetJets из Вичита пока только подсчитывают убытки от аннулирований. В прошлом году долевой оператор отменил крупные заказы у Hawker Beechcraft и Cessna. Hawker Beechcraft потерял $ 2,6 млрд., а Cessna, по непроверенной информации, около $ 1,1 млрд.

В тоже время в 2005 году NetJets, как крупнейший долевой оператор на рынке, вместе с остальными своими конкурентами в сегменте долевого владения обеспечили 19% всех поставок бизнес-джетов том году.

В настоящее время NetJets эксплуатирует 838 бизнес-джетов. Из них 343 являются различными вариантами Cessna Citation и 158 бизнес джеты Hawker Beechcraft. Также во флоте компании есть большие и средние самолеты Gulfstream и Dassault Falcon.

По десятилетнему плану развития NetJets флот легких бизнес джетов, которые являются основным продуктом Hawker Beechcraft и Cessna, должен состоять из двух типов самолетов. Постепенная замена существующего парка произойдет с течение семи-восьми лет. Один тип уже выбран – им стол Phenom 300. Другой пока не определен. По словам Дэвида Сокола им может стать Cessna Citation Excel/XLS. В тоже время пока у компании есть заказы на $ 2,9 млрд., в которые не входят поставки от Embraer, куда входит заказ на Cessna Citation Sovereign.

При выборе воздушного судна компания обращает в первую очередь на стоимость. И перед размещением заказа на Phenom 300 были рассмотрены предложения других производителей. Но Embraer предложил, кроме хорошей цены, поставить самолеты с учетом пожеланий заказчика по оформлению салона и дополнительным опциям. А клиенты NetJets очень чувствительно относятся к оформлению салона, размеру багажника и наличию развлечений на борту. В итоге, оператор получил эксклюзивную версию Phenom 300 Platinum Edition. Также компания собирается разработать специальную маркетинговую программу под этот самолет.

После такого поворота событий, производители из Вичито называют Embraer «low-cost» конкурент, по аналогии с низкобюджетными авиаперевозчиками.

По материалам The Wichita Eagle