Компания Capital Legal Services составила резюме многих высказываний своих клиентов и того, о чем постоянно говорят в российском профессиональном сообществе бизнес авиации.
Юридическая компания Capital Legal Services известна в российской деловой авиации своей активной позицией. Вчера CLS разослала своим партнерам письмо. В нем излагались основные проблемы развития деловой авиации в России и пути их решения, как это видят Партнер Capital Legal Services Дерек Блум и Президент Alpha One Flight Services Крис Хилдбург.
Лейтмотив обращения состоит в том, что будь в РФ условия для нормального, экономически выгодного, содержания делового самолета, то практически исчезла необходимость регистрировать бизнес джет за рубежом. По мнению авторов, многие российские собственники с радостью держали бы свои самолеты в России, если бы экономика этому способствовала. А Российскому правительству в документе советуется рассмотреть возможность освободить самолеты, внесенные в российские сертификаты эксплуатанта, от НДС, взимаемого при ввозе. Главным доводом в поддержку данного предложения приводится то, что на сегодняшний день российское правительство не получает доходов от ввозного НДС с, примерно, 420 деловых самолетов российских владельцев, которые базируются за рубежом. И поэтому Россия могла бы согласиться по прежнему ничего не получать по статье ввозного НДС с этих 420 бизнес джетов и, в то же время, позволив им зарегистрироваться в российском реестре и базироваться в России. Таким образом, будет создано до 10.000 новых рабочих мест и привлекутся инвестиции в размере до 5 миллиардов долларов.
Но так ли всё просто? Ни в коей мере не хочется принизить такую коллосальную работу, которую делают специалисты CLS. Но в российской действительности существует много подводных камней, которые будут тормозить все изменения к лучшему. В BizavWeek мы попробуем в этом разобраться. Но в любом случае, под лежачий камень вода не течет, и та же самая вода этот камень точит.