Бизнес-авиация США теряет конфиденциальность

Несмотря на активную оппозицию в лице отраслевых организаций и возражения со стороны Конгресса, Министерство транспорта США продолжает продвигать проект по обеспечению публичного доступа к информации о перемещениях самолетов частной и деловой авиации по бортовым номерам через отслеживающие системы он-лайн

Несмотря на активную оппозицию в лице отраслевых организаций и возражения со стороны Конгресса, Министерство транспорта США продолжает продвигать проект по обеспечению публичного доступа к информации о перемещениях самолетов частной и деловой авиации по бортовым номерам через отслеживающие системы он-лайн, сообщает Aviation Week. Данный шаг практически аннулирует программу блокирования запроса по регистрационному номеру (Block Aircraft Registration Request, BARR), которая позволяет владельцам частных ВС скрывать информацию об их перемещениях от отслеживающих систем. Согласно новому порядку, право на анонимность смогут сохранить только те операторы, которые смогут доказать реальность создания угрозы авиационной безопасности и безопасности своих пассажиров в случае поступления информации в открытый доступ.

Таким образом, участники авиации общего назначения более не смогут претендовать на конфиденциальность в отношении полетов своих ВС, информация о которых будет предоставляться в открытом доступе через Интернет. "Данная акция призвана поддержать усилия президента Обамы в обеспечении прозрачности правительства, — комментирует министр транспорта США Рэй Лахуд. – И коммерческая авиация, и АОН одинаково используют общее воздушное пространство и пользуются службами УВД. Общественность имеет право получать информацию об их деятельности".

Проект, предложенный 1 марта, вызвал волну протеста со стороны операторов и отраслевых объединений. Отрицательную оценку проекту также дала Торгово-промышленная палата США и Конгресс.

Национальная ассоциация бизнес-авиации США (NBAA) немедленно резко отреагировала на предложенные изменения и потребовала сохранить программу BARR. "Действия правительства грубо нарушают наши права, — говорит президент NBAA Эд Болен. – Как мы неоднократно заявляли, нет и не может быть ни единого законного основания, по которому государственная служба может упрощать доступ к информации о частной деятельности любому, у кого есть Интернет. Это непостижимое изменение политики дает любому – террористу, преступнику, папарацци, конкуренту – возможность отслеживать перемещения людей и компаний в режиме реального времени".

Федеральная авиационная администрация (FAA) возражает, что имена пассажиров не будут разглашаться. Однако Болен называет этот аргумент "софистикой". "По бортовому номеру любой, кто имеет хоть малейшую заинтересованность, сможет без труда узнать, кому принадлежит самолет", — говорит он.

Керри Линч, Aviation Week

Источник: АТО