Нужен ли опыт лоу-кост в бизнес-авиации?

Основатель лоуклстера easyJet сэр Стелиос Хаджи-Иоанну объявил о создании новой авиакомпании, которая будет называться Fastjet. Один из возможных вариантов сферы деятельности новой авиакомпании может стать бизнес-авиация.

 

Основатель бюджетных авиалиний easyJet сэр Стелиос Хаджи-Иоанну объявил о создании новой авиакомпании, которая будет называться Fastjet. Один из возможных вариантов сферы деятельности новой авиакомпании может стать бизнес-авиация.

Это решение британский миллиардер принял после продолжительной судебной тяжбы с руководством easyJet, в которой ему и его семье сейчас принадлежит 38% акций.

В компании утверждают, что по условиям договора со Стелиос Хаджи-Иоанну и его компанией easyGroup, у них есть определенные права, нарушение которых новым перевозчиком Fastjet может вынудить руководство "принять необходимые меры".

Однако некоторые западные комментаторы предполагают, что сам Стелиос Хаджи-Иоанну вряд ли станет работать в том же сегменте, что и easyJet. Он может обратить взор в верхний сегмент авиаперевозок, делится своим предположением туристический обозреватель The Independent Саймон Колдер.

Стелиос Хаджи-Иоанну был молодым, талантливым и богатым, когда в 1995 году он решил создать авиакомпанию «без излишеств». С тех пор он доказал, что стал компетентным бизнесменом в авиационной отрасли. EasyJet выросла с двух арендованных Боингов до почти 250 самолетов Airbus.

Вчера, 26 сентября 2011 года, были активированы два домена, e-jet.com и Fastjet.com, которые зарегистрированы на easyGroup - компанию Стелиоса Хаджи-Иоанну. Оба имеют темно-красный фон и сообщение " "By Stelios. Coming soon!"

Есть некоторые предположения, что Стелиос пойдет по стопам сэр Ричард Брэнсон, и станет развивать сверхзвуковые путешествия - или по крайней мере возродит идею Боинга "Sonic Cruiser", полет с околозвуковой скоростью.

Однако, скорее всего, модель инноваций создателя Easyjet будет основана на более эффективном использовании самолетов представительского класса – противоположном сегменте демократическому рынку easyJet. По мнению Саймона Колдера, в настоящее время бизнес-авиация совершенно неэффективная отрасль. Это предположение сделано на том основании, что в бизнес-авиации очень распространенна ситуация, когда самолет летит без пассажиров - "Empty Legs". Вполне возможно, предполагает журналист, что Стелиос Хаджи-Иоанну способен придумать веб-систему, которая поставит этот бизнес с ног на голову, как он уже сделал в регулярных перевозках с easyJet.

Возможным подтверждением этой мысли, может служить появившийся 25 сентября 2011 года новый аккаунт в Twitter - @bizavnetwork, который обещает до конца этой недели новые интересные известия. Причем в Twitter мы видим девиз тот же, что и на новых сайтах Стелиоса Хаджи-Иоанну: «The Business Aviation Network...Coming Soon!» Ждем конца недели..

Однако также возможно, что, несмотря на юридические угрозы от основанной им авиакомпании он просто стремится создать конкурента easyJet.