Американский авиастроитель меняет ОрВД в России

Boeing удалось попасть в российский сегмент ОрВД. Еще в апреле президент компании в России и СНГ Сергей Кравченко на одном из транспортных форумов, убеждал слушателей, что проблему пропускной способности необходимо решать не только строительством новых ВПП, но и путем модернизации управления воздушным движением.

Компании Boeing удалось попасть в российский сегмент ОрВД. Еще в апреле президент компании в России и СНГ Сергей Кравченко на одном из транспортных форумов, приводя в пример Шереметьево, убеждал слушателей, что проблему пропускной способности в аэропорту необходимо решать не только с помощью новой ВПП, но и путем модернизации управления воздушным движением. В августе подразделение самолетостроителя —Boeing Flight Services — объявило о начале работы как в московском авиационном узле (МАУ), так и на юге России.

Bо время авиасалона МАКС-2011 компания Boeing объявила о подписании меморандумов о взаимопонимании с московским аэропортом Внуково и компанией "Базэл Аэро", управляющей аэропортами Геленджика, Краснодара, Сочи, Анапы, Ейска. Меморандумы только предполагают заключение твердых контрактов, однако в Boeing говорят, что они будут подписаны в ближайший месяц и работа с аэропортами уже ведется.

Осуществлять проекты будут подразделение Boeing Flight Services и компания Jeppesen, принадлежащая авиастроителю (работает на рынке обеспечения аэронавигационной информацией).

Во Внуково, по словам заместителя гендиректора аэропорта Виталия Ванцева, американская компания будет рассчитывать пропускную способность аэропорта в 2013 г., а также разрабатывать варианты ее возможного увеличения при имеющейся инфраструктуре. "В 2012 г. у нас будет введен в строй новый аэродромный комплекс, с новыми скоростными и магистральными рулежными дорожками. Нам крайне важен мировой опыт по расчету пропускной способности аэропорта с подобной инфраструктурой", — говорит Ванцев. По словам топ-менеджера аэропорта, при существующих правилах максимальное количество взлетно-посадочных операций (ВПО), которое удастся выполнять в аэропорту с новой инфраструктурой, составит 55. Ванцев рассчитывает, что благодаря контракту с Boeing это количество увеличится до 99–124 ВПО. Изменения не потребуют приобретения нового или дополнительного оборудования. Выполнение контракта предполагается начать осенью, а завершат его к 2012 г.

Меморандум с "Базэл Аэро" подразумевает прежде всего работу с аэропортом Сочи, чтобы сократить долю задержек по погодным условиям в зимние месяцы. "Сейчас в январе, феврале и марте доля задержек по погодным условиям может достигать 10% в месяц, что недопустимо во время зимней Олимпиады в 2014 г. Мы рассчитываем, что изменение управления воздушным движением позволит сократить этот показатель до 1%", — сказал гендиректор "Базэл Аэро" Сергей Лихарев. Предварительно предполагается, что представители Boeing разработают для аэропорта отличные от существующей схемы захода на посадку — ими пилоты авиакомпаний смогут воспользоваться в случае невозможности применения существующей схемы из-за погодных условий. Сергей Лихарев не раскрывает возможную стоимость проекта, а также подробности его финансирования. Сейчас за управление воздушным движением отвечает ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", поэтому возможность частных вложений в работы в данной области придется оговаривать дополнительно. Чтобы реализовать проект в Сочи, Boeing также подписал соглашение с Московским институтом геодезии и картографии (МИИГАиК), который занимается инженерно-геодезическими изысканиями по подготовке аэронавигационной информации для аэропортов олимпийского региона. Американский партнер получит от МИИГАиК необходимую для выполнения своей работы информацию.

Boeing работал в аэропортах Атланты и Пекина, перед тем как эти города принимали у себя Олимпийские игры. Также компания занималась оптимизацией ОрВД в ряде высокогорных аэропортов Китая. По словам вице-президента Boeing по ОрВД Нила Планцера, аэропорты Сочи и Москвы должны стать краткосрочной перспективой в процессе коренной модернизации ОрВД в России, однако в долгосрочных планах, очевидно, необходима работа и в других городах. При этом наиболее актуальным этот процесс будет в тех парах населенных пунктов, между которыми полеты наиболее интенсивны.

Полина Зверева

Источник: АТО