В Европе пока наблюдается рост активности бизнес-авиации

"Несмотря на поток негативных новостей о начале финансового кризиса в Европе, все не так плохо, как может показаться", говорит Фабио Гамба, новый исполнительный директор EBAA.

"Несмотря на поток негативных новостей о начале финансового кризиса в Европе, все не так плохо, как может показаться," сказал Фабио Гамба, новый исполнительный директор EBAA в предверии выставки NBAA 2011. По мнению ассоциации, деловая авиация в Европе в этом году покажет рост на 4%. Так как, несмотря на возможную рецессию, северные страны Европы показывает довольно высокие темпы роста по сравнению с более слабой экономикой юга.

Тем не менее, новый лидер EBAA признает, что сейчас чрезвычайно сложное время для многих членов ассоциации. "Мы надеемся, что второй спад будет менее болезненным," рассказал Фабио Гамба порталу AINonline. "Пока рано говорить, но, похоже, это будут несколько тяжелых месяцев, прежде чем можно будет опять сговорить о режиме восстановления".

Фабио Гамба ранее не был связан с бизнес-авиацией. Но он не чужой в сфере воздушного транспорта, так как ранее занимал пост заместителя генерального секретаря Ассоциации европейских авиакомпаний (AEA). В EBAA он сменил на посту бывшего генерального директора EBAA Брайана Хамфриса, который тем не менее продолжает выступать роли президента EBAA. Ранее Хамфрис говорил AINonline, что ассоциация заинтересована привлечь успешного лоббиста, потому что было видно, насколько хорошо он защищал интересы авиакомпаний Европы, иногда в ущерб деловой авиации (даже если это было непреднамеренным следствием его усилий).

"Мы должны быть более красноречивыми, что бы получить того признания деловой авиации, которое она заслуживает", говорит новый руководитель EBAA, добавляя, что EBAA уже стала "силой с которой нужно считаться".

Свою работу он собирается начать с непосредственного общения с европейскими политиками. Он намерен воздействовать на них холодными, жесткими фактами и убедить их в том, что бизнес-авиация заслуживает более справедливого отношения в правовом поле. Для этого Фабио Гамба будет использовать, так называемые, ключевые показатели эффективности (KPI), для доказательства вклада бизнес-авиации в столь необходимое для Европы восстановление экономики, а также показать, что эта отрасль чуть больше, чем просто прихоть для рок-звезд и иже с ними.

"Нам необходимо заменить эти домыслы на более правильный имидж", пояснил он. "Мы хотим, донести до людей то, что бизнес-авиация оказывает непосредственное влияние на национальные экономики. Что в этой сфере непосредственно работает 200 000 человек, и мы это повторяем каждый раз, когда общаемся с чиновниками, принимающими политические решения".

На самом деле, он считает, что EBAA, нужно проводить дальнейшие исследования, чтобы получить больше фактов и цифр. В 2008 году ассоциация уже заказывала агентству PwC исследование, которое наглядно показало, что бизнес-авиация вплетена в другие сектора экономики.

"Отрасль бизнес-авиации делает уникальной то, что она позволяет компаниям быть чрезвычайно гибкими, например, побывать в трех-четырех городах в течение дня", продолжает г-н Гамба. "И всегда будет потребность у корпораций в передвижении, чтобы что-то посмотреть и посетить, подписать контракты и так далее. Но мы должны количественно показать преимущество бизнес-авиации для корпоративной Европы, и поэтому мы хотим получить примеры и цифры, в том числе и от наших членов".

Г-н Гамба будет обращаться к членам EBAA за примерами, которые он и его лобби применят для популяризации бизнес-авиации. Таким образом будет показана реальная ценность этой отрасли. По сути это послание тем, кто считает бизнес-авиацию роскошью: "Это то, что мы даем Европе, поэтому введение в дальнейшем дополнительных налогов – значит просто пилить сук на котором сидишь".

После вступления в должность генерального директора EBAA 1 сентября 2011 года, Фабио Гамба быстро понял как непропорционально регулируется и насколько ограничена работа деловой авиации, по сравнению с европейскими регулярными авиакомпаниями. Спорная схема торговли квотами на выбросы для операторов бизнес-авиации является ярким примером этого. "Не может быть административных расходов большн, чем сами сборы", настаивает Фабио. Он предупредил, что такой дисбаланс может очень легко повториться на волне новых национальных налогов, предлагаемых сейчас по всей Европе. Предложение Великобритании расширить налог на авиакомпании для воздушных судов деловой авиации является ярким примером этой тенденции.

В то же время г-н Гамба утверждает, что существует необходимость более активного регулирования в некоторых областях, например таких, как предотвращение незаконных чартерных рейсов. "Нельзя отрицать, что существует растущая доля серого рынка, особенно в чартерной сфере", признался руководитель EBAA. Он также сказал, что коммерческие чартерные компании пострадали от спада сильнее, чем у другие операторы. "Это абсолютно неприемлемо", подчеркнул г-н Гамба. "Для нас было бы легко обвинить регуляторов, так как это самый простой путь, даже если это отчасти верно. Однако большинство национальных властей недостаточно укомплектованы, у них не достаточно ресурсов, чтобы проверить все рейсы на законность. Мы могли бы просто кричать об этом и ждать от властей их работы. Но мы исходим из того, что мы не должны ждать, потому что тогда на выправление этой ситуации уйдут годы".

Ранее в этом году EBAA начала кампанию по информированию клиентов бизнес-авиации об опасностях использования незаконных чартерных рейсов.

В заключение Фабио Гамба говорит, что такое положение дел показывает раздельность Европы - сложное законодательство, с одной стороны и невозможность реализовать или проверять его выполнение с другой. Вот почему лозунг Европейский комиссии "Better Regulation" является столь важным для нас.

По материалам AINonline