Потребители предпочитают неоригинальные запчасти

Согласно международному исследованию рынка запасных частей, проведенному журналом Aviation Maintenance, 58% респондентов предпочитают покупать неоригинальные изделия, одобренные к применению авиационными регулирующими органами

Согласно международному исследованию рынка запасных частей, проведенному журналом Aviation Maintenance, 58% респондентов предпочитают покупать неоригинальные изделия, одобренные к применению авиационными регулирующими органами (РМА, Parts Manufacturer Approval), поскольку они отличаются лучшим качеством, чем продукция, предоставляемая производителями оригинального оборудования (OEM, Original Equipment Manufacturers). При этом 29% опрошенных уверены, что PMA-изделия прослужат дольше, чем их OEM-аналоги, а 33% основной причиной желания использовать PMA-детали считают их цену. Уровень качества назвали 20% респондентов. Доступность запасных частей для старых моделей самолетов также стала одной из ключевых причин, по которой пользователи отдают предпочтение именно PMA-изделиям.

Другими факторами, влияющими на отказ от ОЕМ-продукции в пользу РМА, называли скорость доставки неоригинальных деталей (53%) и отсутствие в наличии у поставщиков необходимых запчастей (46%). Среди других поводов были также отказ РМА-поставщиков от крупногабаритной упаковки и отсутствие зависимости от ограниченного числа поставщиков.

Большинство компаний предпочитают использовать РМА-продукцию в неосновных областях деятельности самолета (46%), при этом 23% респондентов применяют неоригинальные изделия повсеместно.

Согласно исследованию, подавляющее большинство респондентов полагают, что услуги, оказываемые поставщиками РМА-оборудования, более профессиональны: 59% опрошенных заявили, что не испытывали никаких проблем при оформлении и получении заказа на неоригинальные запчасти. Среди тех, у кого вопросы все-таки возникали, в большинстве случаев они касались исключительно документации. Это отметили 33% принимавших участие в исследовании.

Тем не менее 67% респондентов отметили, что основной причиной отказа от использования неоригинальных изделий являются условия лизинговых контрактов, а также решения, принимаемые родительскими компаниями, не желающими увеличивать список поставщиков.

В общей сложности исследование показало, что 71% компаний постоянно используют неоригинальные запчасти. Из тех, кто в настоящее время не пользуется услугами PMA-поставщиков (таких согласно опросу 14%), 40% намереваются сделать это в самое ближайшее время.

В опросе принимали участие коммерческие авиакомпании (38%), бизнес-авиация (15%), компании, занимающиеся топливным обеспечением и ремонтом (31%), подразделения технического обслуживания (8%) и прочие (8%).

Журнал Aviation Maintenance посвятил целую конференцию развитию практики использования запчастей, утвержденных к использованию производителями и другим вопросам PMA в ноябре в Лондоне.

Источник: АТО