"Трансаэро" выходит на рынок бизнес-авиации

Успех класса обслуживания "Империал" и потребность в диверсификации бизнеса побудили авиакомпанию "Трансаэро" заняться чартерными перевозками для корпоративных заказчиков.

Успех класса обслуживания "Империал" и потребность в диверсификации бизнеса побудили авиакомпанию "Трансаэро" заняться чартерными перевозками для корпоративных заказчиков. Причины подобных действий гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова сообщила в интервью газете "Коммерсант" (фрагмент):

— В какой степени ваш показатель роста, один из самых высоких на рынке (30-35%), обеспечен ростом маршрутной сети, а в какой — ростом благосостояния пассажиров?

— За последние пять лет благосостояние людей действительно выросло. Мы видим это по росту продаж премиальных классов. Например, первый класс "Империал" — самый дорогой продукт — мы внедрили в ноябре 2008 года. Целый год готовились к запуску этой программы, выбирали кресла, заказывали уникальную посуду, обучали персонал, то есть вложили в проект огромные средства, и вдруг грянул кризис. Тогда было решено, что мы все равно выходим на рынок с этим продуктом. На презентации я пошутила, что им должны пользоваться те очень богатые люди, которые в кризис пересядут к нам со своих бизнес-джетов. Было смешно, когда через две-три недели мне позвонили люди и сказали: "Ты обещала, что мы пересядем? Мы готовы, только обеспечь билеты, а то их уже нет в продаже". И тренд по увеличению числа пассажиров первого и бизнес-класса продолжается. Более того, из-за этой тенденции мы ввели такой класс, как премиальный экономический. Поэтому ответ на ваш вопрос лежит где-то посередине: растет и благосостояние людей, и их интерес к новым местам отдыха — Мальдивам, Мексике, Маврикию, Сейшелам, Малайзии и другим.

— Какие еще возможности вы видите для роста "Трансаэро"?

— Выходим на новые сегменты бизнеса. На днях мы получаем первый VIP-самолет. Мы переоборудовали Boeing 737-500 в бизнес-версию с VIP-салонами. У этого самолета даже окраска отличается — она выдержана в стиле нашего класса "Империал". Мы будем переоборудовать как минимум еще один такой самолет, а также смотрим на перспективу переоборудования одного дальнемагистрального Boeing 767. Другие самолеты, которые используются для корпоративных перевозок, не имеют такого комфорта — либо у них маленький фюзеляж, который даже не позволяет встать в полный рост, либо обычный салон. У нас же большой опыт полетов по корпоративным перевозкам. Но для этого мы ранее использовали обычные Boeing 737. Видя, что спрос на комфортные корпоративные перевозки растет, мы приняли решение о конвертации и, думаю, не ошиблись: первый самолет уже расписан между нашими партнерами на долгое время.

— Расписание регулярных рейсов не пострадает из-за вывода трех судов?

— Нет, у нас же большие поставки новых самолетов — Boeing 777, Boeing 747, 737-800, Airbus A320 Neo.

— Какую долю в выручке "Трансаэро" может составить это направление бизнеса? Им, кстати, будет заниматься отдельная компания?

— Нет, им будет заниматься "Трансаэро". Мы выделили во всех департаментах специальные группы сотрудников, которые будут отвечать только за эти самолеты. Это высокодоходный вид деятельности, хотя объемы его у нас пока невелики. Для нас важно, что мы создаем новый вид сервиса для наших корпоративных партнеров.

Источник: Коммерсантъ