DC Aviation: летать быстрее и безопаснее

Немецкое Федеральное авиационное управление (Luftfahrt-Bundesamt/LBA) допустило оператора DC Aviation к выполнению полетов на самолетах ACJ319 VVIP по стандартам ETOPS 180.

 

Немецкое Федеральное авиационное управление (Luftfahrt-Bundesamt/LBA) допустило оператора DC Aviation к выполнению полетов на самолетах ACJ319 VVIP по стандартам ETOPS 180. Ранее эти самолеты авиакомпании эксплуатировались с учетом требований ETOPS 120.

 

Как отмечают в компании, соответствие новым требованиям позволит спрямлять маршруты и существенно экономить время, топливо и как следствие уменьшить финансовые расходы, особенно при осуществлении трансатлантических перелетов. Так например, время в пути при выполнении рейса Лондон – Барбадос, сокращается на час, а экономия топлива достигает в среднем двух тонн. Все это становится возможным благодаря применению более прямых маршрутов полета с аэронавигационным запасом топлива в 180 минут.

Сертификации предшествовали тщательные процедуры тестирования LBA. В ближайших планах компании провести сертификацию и других лайнеров находящихся в парке перевозчика.

ETOPS (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards — в официальном документе расшифровывается как акроним Extended Twin OPerationS) — нормы, особые требования к выполнению полётов на двухмоторном самолёте на малоориентированной местности, разработанные Международной организацией гражданской авиации — ИКАО. По нормам ETOPS маршрут двухмоторного самолёта должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определённого времени полёта до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить аварийную посадку в случае отказа одного из двигателей.

Это позволило урегулировать правила полётов через океан, пустыню либо полярные зоны для двухдвигательных самолётов, большая часть которых приходится на сегмент бизнес авиации.

В 1953 году Федеральное авиационное агентство США ввело «правило 60 минут», согласно которому двухмоторные самолёты обязаны были находиться в пределах 60 минут полёта до ближайшего аэродрома. ИКАО же расширила зону действия правила до 90 минут, для ухода на запасной аэродром на двух двигателях. Этим правилом пользовались в основном европейские компании.

В начале 80-х годов прошлого века в ИКАО была создана экспертная комиссия по ETOPS для обоснования увеличения допустимых интервалов до 120 минут и выработки соответствующих норм и правил. После долгих обсуждений был утверждён документ ИКАО, известный как Приложение 6, который допускал полёты двухмоторных самолётов на удалении более 60 минут от аэродрома при выполнении определённых условий.

Успешная безаварийная эксплуатация двухмоторных самолётов, согласно ETOPS 120, позволила ИКАО выпустить приложение, обозначающее критерии для ETOPS 60, 120 и 180 минут.