Реальна ли консолидация на рынке бизнес-авиации?

Некоторые крупные операторы говорят об этом, и добавляют, что имея экономию на масштабе, они могут в конечном итоге вытеснить небольших операторов с рынка.

Авиационные инженеры шутят, что самолет может летать только тогда, когда вес его документов равняется весу самолета. И некоторая доля правды в этом существует. Авиация является второй из наиболее документированных отраслей в мире, после ядерной энергетики, и каждый авиационный эксплуатант говорит, что нормативные нагрузки увеличиваются. Некоторые крупные операторы говорят об этом, и добавляют, что имея экономию на масштабе, они могут в конечном итоге вытеснить небольших операторов с рынка.

Пока никаких нет никаких признаков того, что этот процесс уже начался. Однако консалтинговая компания CorpJet Investor решила провести исследование на эту тему. Аналитики компании запросили в системе Avinode Business Intelligence список 50 крупнейших операторов, зарегистрированных в Avinode, а также добавили свою собственную информацию. И проанализировали этот список на предмет собственников.

Первоначальные ожидания исследователей сводились к тому, что в основном небольшие операторы с одним-двумя воздушными судами будут иметь владельцами частных лиц. Однако удивление у исследователей вызвало то, что более половины из крупнейших операторов находятся в частной собственности. Большинством из них владеют основатели (или, иногда, семья учредителя). Во многих случаях эти владельцами являются или были пилотами, которые создали небольшую компанию по управлению самолетами, и которая впоследствии значительно выросла.

Большинство из таких владельцев не торопятся продавать свои активы, а когда все-таки предпринимают шаги по выходу из бизнеса, то как правило они просят очень высокую цену за свою компанию. Не смотря на это, на такие компании есть покупатели.

Около 20% крупнейших операторов деловой авиации принадлежат частным компаниям и очень богатым людям. Они заинтересованы в новых приобретениях, но только небольшое количество сделок завершаются покупкой. Тем не менее исследователи CorpJet Investor прогнозируют в следующем году некоторую консолидацию на этом рынке, особенно за пределами США. Однако разница между ценами продавцов и покупателей будет все еще довольно значительной, что будет тормозить консолидацию.

Рынок вступил в очень сложную фазу и крупных операторов ждет тяжелое битва за новых клиентов, и в этом им должны помочь программы экономии средств и новые продукты, такие как финансирование покупки и эксплуатации самолетов. Но небольшие операторы все равно будут присутствовать на рынке, так как у них есть свои преимущества.