Игорь Сечин поручил разобраться с поставщиками топлива

Одному из крупнейших поставщиков авиационного топлива, компании «Аэрофьюэлз», удалось заручиться поддержкой вице-премьера Игоря Сечина в споре с администрацией новосибирского аэропорта Толмачево.

 

Одному из крупнейших поставщиков авиационного топлива, компании «Аэрофьюэлз», удалось заручиться поддержкой вице-премьера Игоря Сечина в споре с администрацией новосибирского аэропорта Толмачево. Чиновник потребовал обеспечить работу оператора в авиаузле, а также инициировал проверку аффилированности нынешнего поставщика топлива с владельцами Толмачево.

«Аэрофьюэлз Групп» — крупнейший оператор альтернативных топливозаправочных комплексов (ТЗК, ей принадлежат восемь из 12 таких комплексов) в России. Присутствует компания и в Толмачево, однако в течение трех лет не может начать здесь свою работу.

Как отмечается в письме гендиректора «Аэрофьюэлз Групп» Владимира Спиридонова Игорю Сечину (его копия имеется в распоряжении РБК daily), в 2007 году Толмачево и «Аэрофьюэлз Групп» за 200 млн руб. был построен новый ТЗК. «Однако начало работы альтернативного ТЗК на протяжении трех лет блокируется аэропортом путем систематического отказа в проведении обучения водителей-заправщиков правилам работы на перроне и, соответственно, выдаче пропусков персоналу и на спецтехнику для работы в гражданском секторе аэропорта», — отмечается в письме. Отдельно Спиридонов отмечает, что в 2009—2010 годах в военном секторе аэропорта компания заправила 760 рейсов.

Игорь Сечин услышал просьбу «Аэро–фьюэлз Групп» о помощи. На прошлой неделе вице-премьер дал поручение (текст имеется в распоряжении РБK daily) Минтрансу, Росавиации и ФАС «принять необходимые меры для нормализации ситуации с топливообеспечением в аэропорту и обеспечить подготовку персонала ООО «Аэроджет Толмачево» (является дочерней структурой самого аэропорта и «Аэрофьюэлз Групп») и последующий допуск предприятия к работе в аэропорту». Также Игорь Сечин поручил провести проверку ныне работающего в аэропорту ООО «Скай Лайн» на требования топливозаправочной деятельности, а также проверить все ТЗК аэропорта «на предмет аффилированности к руководству или собственникам аэропорта».

«На сегодняшний день все возможные и невозможные требования аэропорта наша компания «Аэроджет Толмачево» выполнила. Рассчитываем, что своевременное вмешательство в этот вопрос непосредственно Игоря Сечина позволит скорейшим образом разрешить четырехлетнюю проблему демонополизации рынка авиатопливообеспечения в Толмачево», — говорит РБК daily Владимир Спиридонов.

В пресс-службе Минтранса РБК daily вчера подтвердили, что поручение Сечина будет исполнено. Официальный представитель Росавиации отметил, что сейчас водители заправщиков «Аэрофьюэлз» проходят обучение. «Надеемся что в течение месяца они получат соответствующие документы и компания сможет работать в аэропорту. Мы надеемся, что это произойдет до конца года», — отметил он.

Вопрос аффилированности ТЗК и аэропорта в Росавиации и Минтрансе не комментируют. В компании «Новапорт», которой принадлежит 89% акций «Толмачево», отказались от комментариев.

Авиакомпании от вмешательства вице-премьера выиграют немного, уверены эксперты. Наценка аэропортового ТЗК в стоимости авиатоплива составляет около 5%, благодаря появлению альтернативного поставщика она может снизиться не более чем на 1,5 п.п., отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Спекулируют в основном не аэропорты, а топливные компании», — уверен эксперт.

Правительство озаботилось проблемой поставок авиатоплива после того, как в конце лета ряд крупных аэропортов, в том числе московских, столкнулись с дефицитом керосина и как следствие резким ростом цен на него. Одной из мер, которые власти предложили в качестве решения проблемы, названо строительство альтернативных ТЗК. «Везде, где пассажирооборот в настоящее время превышает 2 млн человек в год, мы будем требовать строительства альтернативных ТЗК, а в некоторых местах — не меньше трех», — заявлял в начале ноября Игорь Сечин. Он констатировал, что многие компании не заинтересованы в конкуренции. «Разберемся со всеми этими вопросами. Мы не видим объективных причин для роста стоимости услуг ТЗК», — обещал вице-премьер.

Источник: РБК daily