Стабильная лояльность клиентов

Рынок бизнес авиации Украины развивается стремительно, но проблемы существуют. О ситуации на украинском рынке делится Сергей Никифоров, генеральный директор компании Challenge Aero Ukraine

Рынок бизнес авиации Украины развивается стремительно, но проблемы существуют.

Исследование, проведенное компанией Hawker Beechcraft (Hawker Beechcraft Corporation, HBC), показало, что число деловых перелетов на частных самолетах на Украине в первой половине этого года увеличилось на 15,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Из 19 стран, данные которых анализовала компания, Украина по этому показателю оказалась на втором месте.

О ситуации на украинском рынке бизнес-перевозок делится Сергей Никифоров, генеральный директор компании Challenge Aero Ukraine.

Ситуация на рынке бизнес-перевозок Украины неоднозначная: с одной стороны, количество частных самолетов из года в год растет, кроме того эксперты ожидают “бума” 2012 года, с другой стороны - есть два месяца “затишья” в году, которые особо влияют на годовые показатели. Что касается рынка брокерских услуг, то здесь ситуация следующая: “чистых” брокеров, как таковых, практически нет, скорее, можно говорить о посредниках, чаще всего это “волки-одиночки” с неравномерным потоком заказов. Более менее крупные брокеры зачастую берут в управление (лизинг или на других условиях) самолеты у западных операторов, для базирования на Украине, но их единицы. Аэропортовая же инфраструктура - еще более неоднозначный вопрос. Реконструкция аэропортов и взлетных полос, конечно, проводится, но одно дело государственное финансирование и, соответственно, контроль и совсем другое - частный инвестор. Если сравнивать реконструкцию, например, Львова и Харькова, то в Харькове построен временный терминал, готовый к обслуживанию прилетающих болельщиков, а после чемпионата этот терминал будет служить ангаром - никаких потерь и ничего лишнего. А Львов в этом месяце только увеличил бюджет реконструкции на 33% (с апреля этого года – в 2,2 раза). Кстати, с ангарами - болезненный вопрос. Так как воздушные суда по большей своей части - ангарного хранения, а зимы у нас снежные, многим владельцам хотелось бы “прятать” самолеты на время стоянки, а возможности ограничены даже в столице. Аэропорт “Жуляны” был первопроходцем по строительству новой полосы. Теперь длина полосы увеличена, что позволяет принимать самолеты типа Airbus и Boeing и, соответственно, пассажиропоток за 2011 год вырос существенно.ю в несколько сотен раз. Аэропорт является идеальным городским аэропортом - 8 километров до центра. Все вышеперечисленное, по моему мнению, реально тормозит развитие нашего сегмента, однако от прогресса все равно никуда не уйти.

Что же касается Challenge Aero Ukraine, то компания на рынке деловой авиации с 2002 года. Основным видом деятельности нашей компании было предоставление услуг по оганизации и выполнению чартерных авиаперелетов на воздушных судах VIP-класса. На сегодняшний день наша компания единственная на Украине, предоставляющая “полный цикл” услуг. Собственная хендлинговая компания, собственная служба сервиса, техническая служба, летный персонал, служба клининга, вертолетная компания. Именно Challenge Aero Ukraine сертифицировала новые типы зарубежных самолетов в Украине, так как основной флот рынка состоял из отечественных воздушных судов, и существовала необходимость привлечения новых современных самолетов для перевозок на территории Украины.

Помимо услуги чартерных перевозок Challenge Aero Ukraine также предлагает широкий спектр дополнительных услуг, включая консультационные услуги по покупке самолетов, их стоимости, организации эксплуатации и дальнейшего летно-технического обслуживания, оптимизации расходов на содержание бизнес-джета, регистрацию и оперирование воздушным судном, организацию сервисного обслуживания самолета, оганизацию и выполнение полетов в интересах владельца, предоставление полной бухгалтерской отчетности по расходам, включая счета третьих лиц, в случае необходимости продажи — поиск покупателя на вторичном рынке, предпродажная подготовка.

Собственная техническая служба сертифицирована для обслуживания самолетов и вертолетов в Борисполе, Жулянах и некоторых других аэропортах Украины. На сегодняшний день авиакомпания Challenge Aero Ukraine представлена в Харькове, Днепропетровске, Одессе, Донецке и Москве.

Сегодня флот нашей компании состоит из 32-х самолетов и представляет полную линейку ВС - от самого маленького Learjet 31A до Airbus А318. Мы являемся самым крупным оператором Challenger 300 в СНГ. Что касается модернизации, все наши самолеты оборудованы согласно требований авиационной администрации Украины (это относится к самолетам, базирующимся на Украине), по желанию владельца производим обновление салона, покраску самолета, замену оборудования, дооборудование. Кроме этого, особо стоит отметить, что в 2011 году в управлении компании появились совершенно новые для нас джеты: G550 и Global Express. В заключении особо хотелось бы отметить, что 90% наших клиентов - лояльны, многие летают с нами с первого дня основания компании. Мы учитываем все пожелания клиентов и предлагаем оптимальные варианты. Есть всего одна позиция, где мы никогда не экономим - это техническое обслуживание самолетов.