Ближний Восток теряет самолеты

Аналитик Брайан Фоли обратил внимание на 6% сокращение флота бизнес-джетов в течение последнего года в этом регионе и предположил, что это может означать.

После прошедшей в прошлом месяце выставки Dubai Air Show, аналитик Брайан Фоли обратил внимание на 6% сокращение в течение последнего года флота бизнес-джетов в этом регионе и предположил, что это может означать.

"Ближневосточный парк деловых самолетов в течение последних 12 месяцев сократился с 550 до 516 единиц", говорит Фоли. "Это соответствует сокращению примерно на 6%, и в основном оно произошло за счет в крупных и средних бизнес-джетов на общую сумму примерно 750 млн. долларов, которые были проданы, законсервированы или изъяты за неплатежи. Это кажется довольно пугающим, особенно если предположить, что это связано с политическими потрясениями и конфликтами, сменами руководств и общими волнениями во время, так называемой, "арабской весны". Но эта связь не особенно прослеживается. Вместо этого мы наблюдали просто остаточные последствия мирового экономического спада. Конечно, это не повод для праздника, однако все же знак нормального экономического поведения, а не последствия политических событий. И это очень здоровый сигнал".

Вместе с сообщениями об отменах и переносах заказов воздушных судов, который шли с начала кризиса 2008 года, эта корректировка стала болезненной для некоторых игроков рынка. Но тем не менее она необходима для всего сообщества бизнес-авиации в целом. Брайан Фоли поясняет, что как правило под удар попали маргинальные игроки и новички с недостаточным финансированием. Крупные, опытные и крепко стоящие на ногах операторы были менее затронуты - "испуганы, но не травмированы". Тем не менее, эта ситуация укрепила их в понимании того, что в нынешнее время необходимо действовать с умом - например, быть более осторожными в выборе не только будущих самолетов, но и будущих поставщиков услуг и делать это на основе анализа качества и стоимости.

На самом деле, отрасль сама прекрасно стабилизируется даже с учетом влияния политических явлений. Некоторые из собеседников Фоли уже сообщают об оживленнии деловой активности, в авангарде которой находятся средние компании, работающие в строительстве, розничной торговле, телекоммуникациях и, конечно, в нефтяном бизнесе. Туризм также является достаточно стабильным направлением, и на это повлияло увеличение деловых поездок в Ирак.

"Такая встряска способствовала уходу некоторых неустойчивых компаний и тем самым укрепив сектор деловой авиации. В конечном итоге это будет способствовать оздоровлению и дальнейшему движению вперед", добавляет Фоли. "Как это ни странно, на самом деле в этом году на ближневосточном рынке наблюдалось упрочнение рынка бизнес-авиации и пока все идет очень хорошо".