Comlux стал стартовым заказчиком Sukhoi Business Jet. Почему был выбран этот самолет выяснил у Председателя совета директоров и президента Comlux Group Ричарда Гаона главный редактор Altitudes Russia Иван Веретенников.
Председатель совета директоров и президент Comlux Group Ричард Гаона стал первым заказчиком бизнес-джета на базе Sukhoi Superjet. Он уверен, что ощущение простора, которое дарит этот лайнер, для многих окажется важнее дальности беспосадочного перелета, в которой он уступает некоторым конкурентам. А технологичность позволит переманить заказчиков как дальнемагистральных бизнес-джетов, так и VIP-лайнеров. Именно поэтому он сделал ставку на новую машину, у которой есть большое будущее, как на российском, так и международном рынке. (Впервые интервью опубликовано в Altitudes Russia)
Первый вопрос, конечно же, касается самолета Sukhoi Business Jet: что натолкнуло вас на мысль о том, что это хорошая платформа для конверсии и дальнейшей эксплуатации под флагом Comlux? Каковы его плюсы для пассажира?
В мире бизнес-авиации под комфортом в последнее время все больше понимается «чувство простора». Сначала появились BBJ корпорации Boeing, затем Airbus ACJ. Эти большие самолеты пришлись по нраву самым состоятельным людям в мире. SSJ 100 является на сегодня самым технологичным самолетом с салоном, который обеспечивает необходимое «чувство простора». Мы не сомневаемся в его успехе. Его внутренние габариты превосходят необходимый минимум, при котором возникает ощущение роскошных апартаментов, а его надежность и стоимость очень конкурентоспособны.
Вы уже эксплуатируете ACJ318 и ACJ319 в России и СНГ и даже базируете один ACJ318 в Москве. Новые SBJ придут на замену этим самолетам? И как вы думаете, будут ли эти «русские самолеты» пользоваться успехом в Европе и Америке, где они могут столкнуться с неоднозначным восприятием?
Как я уже говорил, Sukhoi SuperJet является наиболее современным самолетом в своем классе и сочетает в себе новейшие наработки крупных поставщиков, которые работают и с гигантами Airbus и Boeing. Эти достижения соединяются с созданным «Сухим» фюзеляжем и результатом становится очень безопасный самолет с отличными характеристиками. Его технические преимущества и опыт Comlux в работе с большими самолетами (например, мы стали стартовым заказчиком Airbus A318 Elite и активно влияли на техзадание по его VIP-салону) сделают SBJ великолепным бизнес-джетом. Sukhoi SuperJet сейчас получает европейский сертификат EASA и сможет летать по всему миру.
Как за годы вашей работы изменились вкусы россиян? Насколько они отличаются от американских и европейских?
Долгая история царского правления привило желание владеть самыми роскошными и уникальными вещами, а во время советской власти во главу угла ставилось технологическое превосходство, особенно в авиакосмической отрасли. Сегодняшние россияне унаследовали обе страсти, они имеют очень тонкий вкус к роскоши и в то же время хотят получить новейшие технологии. А еще – состоятельные русские не боятся летать на больших самолетах, они всегда предпочитают «лучшее» «достаточному».
Вы специализируетесь на больших самолетах, но есть ли у вас аналоги популярным в России «салонам» - Ту-134/154, Як-42 с 4-6 VIP-местами и до 40 мест для сопровождения?
Да, с сентября этого года у нас появился самый большой самолет для коммерческих чартеров: Boeing 767 VIP с огромной дальностью полета (14 часов без посадок) и местами для 60 VIP-пассажиров. Этот самолет идеален для самых состоятельных людей, крупных корпораций и глав государств.
Вы сами займетесь оборудованием салонов своих SBJ. Как вы организуете эту работу, будет ли у новых самолетов приоритет?
Наш центр оборудования салонов находится в США и мы достраиваем к нему новый ангар. Сейчас мы работаем над одним ACJ и одним BBJ3, потом будут еще 2 BBJ и один ACJ. Новый ангар – первый в мире, создаваемый специально для установки VIP-салонов. Он полностью оптимизирован для улучшения всех процессов и работа по установке салонов SBJ будет проходить в краткие сроки.
Какие изменения вы бы хотели видеть в «Суперджете», прежде чем он станет бизнес-лайнером?
Бизнес-джет должен получить несколько важных доработок по сравнению с авиалайнером, чтобы соответствовать ожиданиям VIP-пассажиров. Он должен летать дальше, то есть потребуются дополнительные топливные баки. А если он летает дальше, давление в салоне должно меньше отличаться от обычного. Также нужно летать выше, чтобы не оставаться на одном эшелоне с магистральными лайнерами, и иметь возможность приземляться на более коротких полосах. Потребуется встроенный трап и так далее. Все эти особенности будут учтены в SBJ.
И традиционный вопрос: если представить, что стоимость и характеристики не имеют значения, какой самолет вы бы купили себе?
Бизнес-авиация способна превратить некоторые мечты в реальность. Я мечтаю о Су-27 – его «кобра» меня завораживает до сих пор.
Интервью – Иван Веретенников, фото – Comlux Group
Источник: Altitudes Russia