Израильский рынок бизнес-авиации выздоравливает

Мировой экономический кризис наложил свой отпечаток на развитие бизнес-авиации в Израиле. Еще не так давно, бизнесмены и официальные лица этого региона активно пользовались услугой аренды самолетов, что позволяло развиваться многим специализированным израильским компаниям.

 

Мировой экономический кризис наложил свой отпечаток на развитие бизнес-авиации в Израиле. Еще не так давно, бизнесмены и официальные лица этого региона активно пользовались услугой аренды самолетов, что позволяло развиваться многим специализированным израильским компаниям. Для сравнения, можно рассмотреть объем прибыли, которую они получали ежегодно в «докризисные времена». Эта цифра составляла около 90 миллионов долларов. Каждый день израильские операторы принимали минимум пять заказов в день на организацию полетов. С началом экономического кризиса ситуация изменилась – все меньше количество олигархов и официальных лиц могли позволить себе арендовать самолет и заказать перелет в нужную точку земного шара.

Активизация рынка аренды самолетов началась в октябре 2009 года. Именно тогда в израильские компании начали вновь обращаться российские олигархи и бизнесмены для организации перелетов в Россию, Европу или США. Для одних из них аренда самолета стала необходимостью, поскольку от этого зависела оперативность проведения деловых переговоров, а, соответственно, и прибыль собственной компании; для других – заказ чартерного рейса дал возможность совершать семейные поездки на отдых в удобное время. Так или иначе, но на сегодняшний день израильские операторы вновь принимают до пяти заказов в день на организацию частных перелетов. Этот показатель свидетельствует о том, что израильская бизнес-авиация смогла вернуться на докризисный уровень.

Кто сегодня наиболее активно пользуется услугами израильских частных авиаперевозок? Если верить статистическим данным, то это бизнесмены – выходцы из России, сфера предпринимательских интересов которых лежит в области IT-технологий и недвижимости. Но российские олигархи желают арендовать воздушные суда не только для деловых поездок. У многих из них свободное время, которое они бы хотели посвятить семейному отдыху, ограниченно и не вписывается в «рамки» организованных туристических маршрутов или даже просто к регулярным авиарейсам. Именно они и становятся заказчиками частных авиарейсов.

Израильские компании, предоставляющие услуги по организации частных авиаперелетов, учли все требования нового времени. Для перелетов на дальние расстояния (например, в Австралию или США) может быть организован чартер VIP-класса со стоимостью часового перелета около 10000 долларов. Цена летного часа на самолете бизнес-класса может колебаться в пределах 2000-7000 долларов.

Конечно, не все израильские компании в посткризисные времена сумели сохранить основной профиль перевозок. Некоторым из них, чтобы развиваться дальше, пришлось перепрофилироваться. Такие компании начали предоставлять услуги по перевозке тяжелобольных пациентов на лечение в разные страны мира, либо же заключать договора со страховыми компаниями о транспортировке пострадавших за рубежом туристов.