Aero System: новое слово в дизайне салона бизнес-джета

Салоны большинства самолетов выглядят примерно одинаково: труба фюзеляжа и овальные иллюминаторы. Тем больший интерес вызывают принципиально новые варианты дизайна салонов, которые иногда все же появляются.

Гражданская авиация — отрасль весьма консервативная. Необходимость обеспечивать безопасность полетов вынуждает скептически относиться к всевозможным новациям, так что нововведения обычно попадают на борт самолета очень медленно. Такой консервативный подход проявляется не только в отношении аэродинамики и систем самолета, где он абсолютно оправдан, но и в дизайне салонов, где, казалось бы, можно проявить большее разнообразие — соблюдая, разумеется, все необходимые сертификационные требования для обеспечения безопасности.

Салоны большинства самолетов выглядят примерно одинаково: труба фюзеляжа и овальные иллюминаторы. Если открыть все шторки на перегородках, салон просматривается насквозь — от кабины пилотов до туалета в хвостовой части. Все остальное — вариации с креслами, багажными полками и, в высоких классах обслуживания или бизнес-джетах, столами и диванами.

Тем больший интерес вызывают принципиально новые варианты дизайна салонов, которые иногда все же появляются. В 2011 году на авиасалоне в Ле-Бурже состоялась премьера концепт-дизайна Aero System, разработанного компанией Sabena Technics и дизайнерским домом Ora-Ito. Был продемонстрирован макет салона для самолета Airbus ACJ319, но концепция Aero System может быть применена практически для любого самолета бизнес-класса, а также, в принципе, адаптирована и для пассажирских самолетов.

Разумеется, Sabena Technics занялась интерьером салонов не просто из любви к чистому искусству. Жесткая конкуренция на рынке технического обслуживания и ремонта побуждает провайдеров диверсифицировать свою деятельность и искать новые ниши. Расширение спектра услуг и выстраивание технологических цепочек позволяет крупным провайдерам предлагать заказчикам полные решения. Об этом АТО рассказал старший вице-президент по продажам Sabena Technics Ив Мелисс. По его словам, особенность Sabena Tecnics заключается в том, что компания способна предоставить полный пакет услуг — от выбора подходящего самолета на рынке до его ремонта, установки нового салона, поставки заказчику и послепродажной поддержки.

Об инновационном дизайне салона можно судить по представленным фото. В отличие от традиционного дизайна салона бизнес-джетов, делающих упор на роскошь в ее традиционном понимании, новый дизайн сконцентрирован на функциональности. Его основополагающий принцип выражается понятием Simplexity — способностью придать объекту со сложной функциональностью простой облик. Слово Simplexity образовано путем сочетания английских слов simplicity — простота — и complexity — сложность. Принцип Simplexity сформулировал и выбрал в качестве творческого подхода французский дизайнер Ито Морабито, работающий под псевдонимом Ora-Ito (так же называется и его дизайнерский дом).

Главная идея концепт-дизайна — "линия следует за функцией". Основой концепт-дизайна салона служат функциональные линии и полосы, которые пронизывают и объединяют кресла, столы, освещение и иллюминаторы в деловой части салона, переговорной комнате и зоне отдыха. Эти линии формируют определенную логику действий, которая находит поддержку в материальных свойствах оборудования. Создается динамичная и элегантная обстановка, весь салон представляет собой единое пространство, однако ощущение открытости ничуть не похоже на унылую пустоту просматривающегося насквозь фюзеляжа.

Конструкция салона воспринимается как моноблочная, но на самом деле она имеет модульную структуру, что позволяет создавать разнообразные варианты, в которых элементы обстановки интегрированы и гармонируют между собой. По словам представителей Sabena Technics, поскольку сотрудники компании с самого начала участвовали в разработке концепт-дизайна, получившаяся конструкция Aero System полностью соответствуют жестким сертификационным требованиям EASA. На разработку всей конструкции потребовался примерно год.

34-летний французский дизайнер Ито Морабито прославился тем, что по собственной инициативе разработал и опубликовал в Интернете дизайн товаров от всемирно известных брендов. Сами компании отнеслись к этому скептически и даже негативно, однако сайт дизайнера оказался переполнен заказами от людей, желавших приобрести эту несуществующую продукцию из-за ее внешнего вида. Сейчас дизайнерский дом Ora-Ito сотрудничает с рядом компаний для разработки дизайна их продукции.

Алексей Синицкий

Источник: АТО