Пока не готовы

Операторы деловой авиации не торопятся бронировать слоты в лондонских аэропортах на время Олимпиады

1 февраля открыто бронирование слотов на прибытие и отправление в лондонских аэропортах во время проведения Олимпийских игр 2012 г. летом этого года. Однако из-за низкой активности операторов деловой авиации официальные лица выражают обеспокоенность тем, что их предупреждения о необходимости заранее обеспечить слоты и выполнить требования служб безопасности не были услышаны. Требование заблаговременного бронирования слотов связано с усилением мер безопасности для нерегулярных рейсов в Лондон на время проведения Олимпиады, а также введением слотирования на всех близлежащих аэродромах (в 35 из 39 задействованных аэропортах система слотирования в обычное время не применяется). Согласно прогнозам, за две недели будет совершено около 10 тыс. бизнес-чартеров в/из Лондона, что на 40% больше нормального летнего лондонского трафика.

Однако, по информации Airport Coordination Ltd (ACL), агентства, управляющего лондонскими аэропортами и ответственного за распределение слотов, хотя до Олимпиады осталось всего шесть месяцев, не забронировано и половины слотов. Как сказал представитель компании, заявки на слоты в аэропортах Лондон Сити, Лутон и Фарнборо только начинают поступать. Это, впрочем, не означает, что прогнозы не реализуются. "Уверен, что за 2-3 недели до начала Олимпиады мы увидим вал бронирований, — говорит Адам Твиделл, президент компании PrivateFly. – Вопрос в том, как справится с этим наплывом ACL и службы безопасности". По словам Твиделла, за время экономической рецессии тенденция сокращения времени между заказом рейса и его выполнением проявилась в полной мере. Запросы информации об услугах оператора участились уже сейчас.

Самой напряженной будет ситуация в аэропорту Лондон Сити из-за его близости к главным спортивным объектам. Доступ в аэропорт для операторов деловой авиации будет жестко ограничен, и количество выделенных слотов очень невелико.

Самым затруднительным для операторов остается вопрос соответствия требованиям авиационной безопасности, налагаемым Министерством транспорта Великобритании (DfT). Согласно распространенной инструкции, операторы должны доказать, что на всех пребывающих рейсах уровень досмотра в аэропортах отправления соответствует стандартам, удовлетворяющим DfT. "Аэропорты, где уровень авиационной безопасности в отношении воздушных судов и пассажиров менее высокий, представляют угрозу для олимпийского воздушного пространства", - прокомментировал представитель администрации в интервью Aviation Week.

Однако до сих пор не до конца ясна процедура проверки зарубежных аэропортов на соответствие стандартам DfT, а бронировать слоты, не решив данную проблему, может быть проблематично.

Также остается нерешенным вопрос, будет ли открыт для приема рейсов деловой авиации аэродром Нортхолт, где расположена база военно-воздушных сил Великобритании. До сих пор правительство рассчитывало оставить аэродром в своем полном распоряжении, разместив там отряды быстрого реагирования, вертолеты спецслужб и т.д. Однако по мере приближения Олимпиады все настойчивее звучат требования открыть аэродром какк минимум для литерных рейсов.

Рупа Хариа,  AVIATION WEEK

Источник: АТО