Новое слово в ТОиР

Совсем недавно FL Technics Jets стал первым в Восточной Европе авторизованным сервисным центром воздушных судов типа Hawker Beechcraft. О работе компании и о планах на будущее BizavWeek рассказывает Дарюс Шалуга,генеральный директор FL Technics Jets

Совсем недавно FL Technics Jets стал первым в Восточной Европе авторизованным сервисным центром воздушных судов типа Hawker Beechcraft. О работе компании и о планах на будущее BizavWeek расскажет Дарюс Шалуга,генеральный директор FL Technics Jets.

Охарактеризуйте, пожалуйста, рынок ТОиР России в сегменте бизнес авиации. Существует ли реальная конкуренция на российском рынке в этом сегменте, и чем он привлекателен для FL Technics Jets?

Специфика авиационного рынка заключается в том, что техническое обслуживание и ремонт самолетов не привязаны к конкретному месту или стране, то есть конкуренция носит международный характер. Владельцы самолетов выбирают наиболее привлекательный сервисный центр в радиусе 2-2,5 часов полета, исходя из соображений качества услуг и скорости обслуживания. Однако ТОиР деловой авиации - это не только качество и уровень сервиса, но и такие важные для клиента услуги, как конфиденциальность и консалтинг.

Российский рынок деловой авиации интересен нам в первую очередь темпами своего развития. Сегодня в России эксплуатируется свыше 300 бизнес-джетов, и в ближайшие десятилетия их количество возрастет в разы. При этом большая часть самолетов деловой авиации базируется в Москве – в 700 км от Вильнюса. Конечно же, на российском рынке ТОиР есть несколько крупных игроков, но у FL Technics Jets есть важные конкурентные преимущества – удобное географическое положение, хорошая техническая база, сильная команда технических специалистов и налаженные связи с поставщиками запчастей и компонентов.

FL Technics Jets стал первым в Восточной Европе авторизованным сервисным центром воздушных судов типа Hawker Beechcraft. Планирует ли компания сотрудничать и с другими авиапроизводителями в будущем?

Да, конечно! Сейчас мы готовимся к обслуживанию Bombardier Challenger 850 и CRJ 100/200, и рассчитываем до лета получить все необходимые сертификаты. Также рассматриваем возможность начать обслуживание самолетов Cessna либо Embraer в 2013 году.

В настоящее время компания сертифицирована для обслуживания Hawker Beechcraft 700/750/800/800XP/850XP/900XP. Планируете ли вы добавить к этому списку Premier и Hawker 4000 (также популярные в России)?

Общее количество самолетов Premier и Hawker 4000 в России существенно меньше, чем Hawker Beechcraft 125 (700-900XP), поэтому в ближайшие два года мы не планируем обслуживать самолеты данного типа. Но начиная с 2014 года, все возможно. Многое будет зависеть от того, увеличится ли спрос на данный тип самолетов в России, странах СНГ и Восточной Европе - эти рынки интересны нам в первую очередь.

Сколько бизнес-джетов компания уже обслужила? Сколько времени в среднем занимают работы по техническому обслуживанию самолетов Hawker?

В настоящий момент мы заканчиваем работы по обслуживанию очередного Hawker - это наш седьмой по счету check. В зависимости от типа обслуживания, время работ может занимать от 2 до 16 дней.

Поступали ли необычные запросы от клиентов? Что важнее всего для владельцев бизнес-джетов: срок выполнения работ и т.д.

Мы стремимся максимально удовлетворить потребности наших клиентов и стараемся подобрать оптимальное решение вне зависимости от запроса. Решаем вопросы поставки гарантийных деталей от производителя, предлагая различные варианты транспортировки, производим переоборудование салонов самолетов, включая смену цвета салона и элементов интерьера. Также у нас есть ряд клиентов, которые обратились к нам с просьбой оставить некоторые детали их самолетов на хранение на наших складах. И мы пошли им на встречу.

С помощью каких маркетинговых механизмов компания планирует привлечь новых клиентов?

FL Technics Jets является дочерним предприятием компании FL Technics – одного из крупнейших провайдеров ТОиР в Восточной Европе и СНГ. Само собой, репутация FL Technics и признание компании на рынке играют важную роль для привлечения клиентов. Однако в первую очередь мы основываемся на личном внимании руководства к каждому клиенту и жестком контроле качества предоставляемых услуг. Являясь интернациональной компанией, которая работает в 7 странах, и чья команда состоит из представителей более чем 20 национальностей, мы уделяем особое внимание межкультурному диалогу, что, несомненно, важно при работе с российскими клиентами.

Рассматривается ли возможность открытия линейных станций обслуживания в России?

В ближайшее время мы планируем запустить услугу «Скорая техническая помощь в течение 24 часов в любом аэропорту России», а также ряд услуг в рамках EASA Part-M. Вполне возможно мы откроем линейные станции по техническому обслуживанию в некоторых российских региональных аэропортах, но они в основном будут ориентированы на самолеты типа CRJ.

Расскажите, пожалуйста, о вашей инфраструктуре (производственные мощности, список выполняемых работ и дополнительные услуги).

В своей работе FL Technics Jets использует производственные мощности и возможности компании FL Technics в вопросах логистики и таможенного оформления. Помимо линейного и базового технического обслуживания воздушных судов, мы также предоставляем услуги по обновлению салонов самолетов, поставкам запчастей. Огромное внимание уделяется ремонту компонентов - у нас сильная команда специалистов, которые занимаются обслуживанием двигателей, ремонтом стоек шасси, колес, тормозов и других компонентов.

Сегодня FL Technics Jets совместно с FL Technics владеет 25 линейными станциями на территории Европы и стран СНГ, а также имеет цеха и ангары в Вильнюсе (Литва) общей площадью 14 000 кв. метров. В 2013 году мы планируем увеличить ангарные площади на 8000 кв. метров за счет дополнительного ангара в одном из аэропортов Европы. В этом году FL Technics также планирует приступить к строительству технического центра в Ульяновске. Штат компании FL Technics Jets и FL Technics - более 700 человек. Кроме того, мы имеем собственный центр по подготовке технического персонала.

Ваш прогноз развития рынка продаж (первичный и вторичный рынки).

По нашим прогнозам, до 2020 года в мире будет эксплуатироваться около 21,6 тысяч бизнес-джетов, а к 2030 году мировой парк самолетов деловой авиации увеличится практически вдвое – до 30 900 единиц. Одним из центров роста спроса на частные самолеты будет Россия и страны СНГ. До 2030 года количество бизнес-джетов в этом регионе увеличится в 4 раза – до 1765 единиц. Основная причина такого высокого спроса - стабильный экономический рост. Только за 2004-2010 гг. количество частных самолетов в этом регионе увеличилось со 100 до 380 единиц. Так что спрос на наши услуги мы видим огромный!

FL Technics Jets (Литва) оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов деловой авиации. Компания основана в 2010 году и имеет сертификат EASA Part-145 на обслуживание воздушных судов типа Hawker Beechcraft 700/750/800/800XP/850XP/950XP, а также является авторизованным сервисным центром Hawker Beechcraft для воздушных судов типа Hawker 125. Все работы осуществляются на технической базе компании FL Technics, ведущего провайдера ТОиР в Восточной Европе. FL Technics Jets входит в состав группы предприятий авиационного бизнеса Avia Solutions Group.

Источник: BizavWeek # 5 (106)