КХЛ нашла двух авиаперевозчиков для хоккеистов

Авиакомпании должны предоставить иностранные самолеты и согласовывать бортовое меню с доктором команды

 

Континентальная хоккейная лига определила две авиакомпании, которые начиная со следующего сезона централизованно смогут заниматься перевозками хоккейных команд. Это авиакомпании «Татарстан» и «Ямал». В прошлом году они занимали соответственно 22-е и 23-е места по объему перевозок в РФ.

Непосредственным поиском перевозчика по поручению лиги занимался профсоюз игроков КХЛ.

— Эти авиакомпании готовы взять на себя все 24 клуба, рассказал «Известиям» глава профсоюза игроков Андрей Коваленко, — для чего выделяют по шесть самолетов каждая и взаимодействуют друг с другом. «Ямал» будет работать по Востоку, а «Татарстан» — по Западу, чтобы подлет был относительно недолгим. И они будут друг друга подстраховывать.

Требования к авиаперевозчикам КХЛ установила достаточно обширные. Возить хоккеистов можно только иностранными лайнерами не старше 1997 года выпуска. Авиакомпании должны взять на себя своевременную транспортировку багажа (в среднем около 1 т на команду, не считая багажа игроков), а также кормить игроков на борту по меню, подготовленному доктором клуба. Каждый предлагаемый для перевозки клубов борт будет проверяться сотрудниками специально созданного в профсоюзе департамента. Отдельные требования предъявляются по стоимости перевозок. КХЛ требует от них держать цены ниже среднерыночных. По словам Коваленко, на данный момент экономия составляет от 500 до 800 тыс. рублей по сравнению с арендой чартера.

Именно по этой причине от рынка авиаперевозок КХЛ могли отказаться более крупные авиакомпании. Хотя сразу после гибели ярославского «Локомотива» в авиакатастрофе 7 сентября 2011 года генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев публично предложил организовать перевозки хоккеистов, а КХЛ объявила о готовности оплатить первые два месяца полетов по тарифам «Аэрофлота». Во вторник представители «Аэрофлота» сообщили «Известиям», что никаких решений о сотрудничестве с КХЛ на данный момент не принято.

Кроме того, рынок спортивных авиаперевозок ограничен. В чемпионате КХЛ за сезон проводится 621 матч, однако многие из них играются между командами из одного региона или даже города. Эксперты оценивают рынок спортивных авиаперевозок в 1 млрд рублей в год, тогда как годовая выручка «Аэрофлота» составляет 114 млрд рублей.

— Идею взять крупного перевозчика ради обеспечения безопасности полетов подхватили люди с поверхностным представлением об авиабизнесе, — отметил эксперт рынка, главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. — Связи между безопасностью полетов и размером компании нет.

«Аэрофлот» же, судя по всему, довольно быстро понял, что возникающие при обеспечении транспортных нужд КХЛ сложности перевешивают все возможные материальные и нематериальные дивиденды.

Пользуются услугами перевозчиков КХЛ на данный момент три клуба — это «Ак Барс» (Казань), «Металлург» (Магнитогорск) и «Торпедо» (Нижний Новгород). В КХЛ рассчитывают, что в следующем сезоне их станет больше.

— Сейчас завершится сезон, у многих закончатся договоры с перевозчиками, — пояснил Андрей Коваленко, — и посмотрим, как клубы отреагируют на наше предложение с нового сезона. Среди клубов, работавших с нами, был еще «Атлант», но сейчас они снова ушли в какие-то раздумья.

В «Атланте» «Известиям» сообщили, что предложение КХЛ по авиаперевозкам не отличается в лучшую сторону от других.

— Предложение от «Ямала» мы и так получили, профсоюз прислал такое же. В этом сезоне мы проводим конкурс на каждый наш рейс и видим, что брокеры, принимающие в конкурсах участие, предлагают одни и те же борта. Обычно имеется 10–12 предложений, которые фактически исходят от 5–6 авиакомпаний, из них техническую возможность выполнить заказ (то есть свободный самолет на момент заказа) имеют 2–3.

КХЛ отмечает, что клубы и в дальнейшем останутся свободными в выборе перевозчика. Но не исключено, что весной будут приняты решения, которые обяжут привести свои перевозки в соответствие с требованиями, которые разработал профсоюз. Кроме того, в следующем сезоне страховка хоккеистов будет распространяться не только на игры и тренировки, но и на перелеты, при условии, что они будут осуществляться на авиаперевозчиках КХЛ.

Источник: Известия