Выставка Abu Dhabi Air Expo превзошла ожидания

По замыслам организаторов, выставка должна была носить локальный характер, однако, неожиданно для всех, ее гостями и участниками стали компании во всего мира, а статической экспозиции мог бы позавидовать любой топ авиасалон.

 

С 6 по 8 марта 2012 года в аэропорту Al Bateen Executive прошла первая специализированная выставка авиации общего назначения Abu Dhabi Air Expo. И хотя по замыслам организаторов выставка должна была носить локальный характер, однако, неожиданно для всех, ее гостями и участниками стали компании во всего мира, а статической экспозицией Abu Dhabi Air Expo мог бы позавидовать любой топ авиасалон. Среди летных экземпляров на выставке посетители смогли оценить все преимущества самолетов и вертолетов, среди которых на суд публики были представлены: Boeing BBJ, Embraer Lineage 1000, Bombardier Global XRS, Bombardier Challenger 850, Bombardier Challenger 605, Bombardier Learjet 60, Embraer Legacy 600 и Legacy 650, Dassault Falcon 7X, Gulfstream 450, Diamond DA40NG и 42NG, а также элегантный Hermes от Eurocopter EC135, Piaggio Avanti, Daher-Socata’s TBM-850 и многие другие. Также свои самолеты представили авиакомпании Saudia Private Aviation, Royal JET, Qatar Executive, а также ряд перевозчиков из Европы и Северной Африки.

Бурное развитие бизнес перевозок в регионе во всех направлениях, начиная от чартерных рейсов, и заканчивая предоставлением технических услуг, подтянули на салон представителей различных отраслей деловой авиации. О своих намерениях развивать сегмент технического обслуживания заявили в компании Bombardier Aerospace, которая уже в ближайшее время запустит в эксплуатацию новый технический центр в Катаре. От производителей не отстают и перевозчики. Базовый оператор Al Bateen Executive Airport - Falcon Aviation Services арендовала землю под строительство в аэропорту большой технической базы по обслуживанию самолетов и собственного пассажирского терминала. Прошедшая выставка стала своеобразной PR площадкой и для аэропорта Al Bateen Executive, который по мнению владельцев должен стать главным в ОАЭ уже в ближайшее время. Именно поэтому поток инвестиций в развитие комплекса не иссекает.

Оживились после серии арабских революций 2011 года и компании из стран, затронутых ими. Так, марокканская компания Dalia Air продемонстрировала на выставке свой Lineage 1000 и презентовала свое видение выхода на европейский рынок, чем вызвала неподдельный интерес со стороны ряда европейских операторов.

Пожалуй, самым ожидаемым событием стало заявление Qatar Executive о покупке новых самолетов Bombardier Global 7000/8000 (в настоящее время перевозчик выбирает между двумя моделями). Таким образом, катарский перевозчик станет стартовым заказчиком новой модели в регионе.

В ралли за очень богатых клиентов вновь вступили крупные мировые производители. Прогнозы рынка перевозок в регионе опубликовали Dassault Falcon и Cessna Aircraft. Специальные семинары для настоящих и будущих владельцев самолетов провела Gulfstream Aerospace. А Джон Росанваллон, президент и главный исполнительный директор Dassault Falcon заявил, что Ближний Восток является важным рынком для компании. «Мы рассматриваем ближневосточный авиационный рынок как весьма перспективный в долгосрочной стратегии, поскольку это очень жизнеспособный регион с точки зрения экономики. И имеет большое значение в процессе всемирной интернационализации бизнеса», - комментирует г-н Росанваллон. И действительно, в настоящее время в этом регионе работает более 60 самолетов семейства Falcon, и на ближайшие 24 месяца имеется несколько десятков заказов.

Вертолетные производители также все как один утверждают, что именно Персидский регион в ближайшие годы станет одним из самых главных импортеров вертолетной техники класса люкс.

Борьбу за клиента на авиасалоне вели и крупные региональные перевозчики, которым уже действительно стало тесно в локальном пространстве. Авиакомпании, которые сформировали клиентские пулы в собственных странах, готовы выходить на международные рынки с новым luxury продуктом, но с теми ценами, которые смогут стать реально конкурентными в других регионах. Из уст руководителей зачастую можно слышать о том, что уже на протяжении последнего года очень многие европейские клиенты «пересели» с местных операторов на самолеты ближневосточных компаний, и этот тренд сохранится и в будущем. А чему удивляться? Воздушный флот операторов один из самых современных и молодых, а либерализация воздушного законодательства в плане получений разрешений, слотов и других разрешительных документов сделала свое дело. Почти все аэропорты региона закончили год внушительным ростом, как по доходам, так и по трафику.

Ну что же, теперь наступил небольшой перерыв на две с половиной недели. Компании смогут подготовиться к более серьезному испытанию – борьбе за рынок номер один. Уже в конце марта в Шанхае стартует ABACE 2012. А там все будет немного по иному.