Вертолетный рынок растет – HeliRussia развивается

В преддверии российской выставки уже можно подвести некоторые итоги 2011 года по поставкам зарубежной техники в Россию, а также по произведенным отечественным вертолетам.

Оживление мирового вертолетного рынка, о чем говорят результаты Международной вертолетной выставки HELIEXPO 2012, относится и к России. Американская выставка первой подводит итоги прошедшего года в вертолетной индустрии, показывая достижения крупнейших мировых производителей вертолетов. В нашей стране итоги подводятся в мае на HeliRussia, которая в этом году отметит свое пятилетие.

В преддверии российской выставки уже можно подвести некоторые итоги 2011 года по поставкам зарубежной техники в Россию, а также по произведенным отечественным вертолетам. Более подробная информация будет представлена на 4-й международной конференции «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», организованной АВИ и агентством «АвиаПорт», которая, по традиции, проводится на HeliRussia в день открытия выставки.

Производство российских вертолетов находится в постоянном поступательном развитии уже на протяжении достаточно длительного времени.

Год

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Количество вертолетов, произведенных в РФ

85

93

108

120

169

183

214

262

Как видно из представленных данных, производство отечественных вертолетов с 2004 года по настоящее время увеличилось в 3 раза.

Вице-премьер РФ Сергей Иванов, открывая первую выставку в 2008 году, выразил надежду, что она даст толчок развитию рынка вертолетной техники. За годы проведения выставки HeliRussia, с 2008 года прирост производства российских винтокрылых машин составил 55%. В России нет ни одной отрасли машиностроения с такими высокими показателями развития!

В России прошедший год стал рекордным и по числу ввезенной иностранной техники.

Абсолютным лидером остаются легкие вертолеты производства Robinson Helicopter Company. Один только дистрибьютор этой компании на Урале - Уральская вертолетная компания «URALHELICOM», по словам ее Руководителя отдела продаж Алексея Михайлова, поставила в 2011 году 25 машин этого производителя, а московский «Аэросоюз» вдвое увеличил свои поставки по сравнению с прошлым годом. Для сравнения: в 2010 году всего было ввезено в Россию 36 вертолетов Robinson, в 2009 - 31.

Вместе с тем значительно ускорился рост парка вертолетов среднего класса основных мировых производителей в России.

Лидирует по прежнему компания Eurocopter. По словам коммерческого директора компании «Еврокоптер Восток» Артема Фетисова, в 2011 году в Россию было поставлено 16 вертолетов, среди которых: AS 350, AS 355, EC 120, EC 130, EC 135. В стране сейчас летает уже более сотни вертолетов этого производителя. Eurocopter принципиально отличается от своих конкурентов – в структуре их российского парка есть не только частные владельцы, но и ведомственные организации (МЧС, МВД, московская пожарная служба) и коммерческие операторы, включая нефтегазовые компании («ЮТэйр», «Газпромавиа»).

В прошедшем году вертолеты Eurocopter были поставлены в Россию также и другими компаниями в количестве 5 машин. Таким образом, в стране в 2011 году прирост Eurocopter составил 21 единицу техники. Напомним, что в 2010 году было поставлено 15 вертолетов этого производителя, в 2009 только 9.

Заметных успехов добилась и компания AgustaWestland. В ушедшем году было поставлено 7вертолетов в Россию, среди которых, по словам Альберто Понти, ответственного в AgustaWestland за продажи в России и странах Балтии, модели AW139, AW119, AW109. В 2010 году поставки вертолетов AgustaWestland составили 3 машины.

Компания Bell Helicopter, сбавившая обороты в 2010 году (вместо 5-ти машин в 2009 году, на российский рынок в 2010 г. было поставлено 3вертолета) снова пошла в гору на российском рынке. Александр Евдокимов, генеральный директор компании Jet Transfer (официальный представитель Bell Helicopter Textron Inc) сообщил, что в 2011 году в Россию было поставлено 8 вертолетов - моделей Bell 407 и Bell 429.

MD Helicopter, после некоторого оживления продаж на российском рынке – предыдущие два года поставлялось по одной машине, в 2011 году не произвел поставок в Россию.

Итак, российский вертолетный рынок значительно активизировался. В 2011 году средних вертолетов зарубежного производства было поставлено в Россию столько же, сколько в 2010 году Robinson, а именно – 36 (по данным опроса производителей). Вертолетов же Robinson практически в 2 раза больше, чем год назад.

Таким образом, на российском вертолетном рынке совсем неплохо уживаются все зарубежные производители вертолетов: и Eurocopter, и Bell Helicopter, и AgustaWestland и, конечно же, Robinson.

HeliRussia позволяет ведущим иностранным компаниям не только обозначить свое присутствие, но и оценить меняющееся качество российского вертолетного рынка.

Все тенденции развития рынка вертолетов найдут свое отражение в экспозиции 5-й Международной выставки вертолетной индустрии.

По традиции, выставочная площадка HeliRussia станет не только местом для демонстрации достижений мировой вертолетной индустрии, но и для обсуждения актуальных отраслевых и межотраслевых проблем.

Жанна Киктенко, директор выставки HeliRussia 2012