JetExpo 2012 - обратный отсчет

О подготовке к предстоящему мероприятию, о приятных сюрпризах для участников и посетителей, а также о многом другом рассказывает Управляющий директор JetExpo 2012 Никита Горчаков

Уже через два месяца Москва на несколько дней превратится в мировую столицу бизнес авиации. В конце сентября в аэропорту Внуково стартует очередная, седьмая по счету выставка JetExpo 2012. Единственная и крупнейшая выставка деловой авиации в России и СНГ пройдет 27—29 сентября на территории Центра деловой авиации «Внуково-3». По словам организаторов JetExpo 2012, перенос выставки на конец сентября объясняется стремлением не пересекаться с другими событиями этого месяца: инвестиционным форумом «Сочи-2012» и ключевыми яхтенными мероприятиями.

О подготовке к предстоящему мероприятию, о приятных сюрпризах для участников и посетителей, а также о многом другом рассказывает Управляющий директор JetExpo 2012 Никита Горчаков.

Никита Александрович, за два месяца до начала JetExpo 2012 как оцениваются перспективы наполнения выставки участниками и экспонатами на статической площадке?

Мы ведем активную работу с потенциальными участниками выставки. Сейчас у нас уже осталось только 5% свободных площадей, и в течение двух недель мы заполним и это выставочное пространство. По нашим прогнозам, нынешняя выставка и по количеству участников, и по количеству самолетов, представленных на статической площадке, будет самой крупной в истории JetExpo. К тому же мы очень довольны видеть среди наших участников новые компании, которые, благодаря возможностями JetExpo, смогут впервые заявить о себе на российском рынке.

Расскажите подробнее об участниках выставки. Уже известно, какие новинки будут представлены в этом году?

В этом году наших гостей ожидает много новинок от ведущих авиапроизводителей. В частности, впервые в России будет показан флагман компании Gulfstream – G650. Участие в JetExpo 2012 уже подтвердили все гиганты мирового авиастроения: Bombardier, Embraer, Airbus, Hawker Beechcraft Corporation, Cessna, Dassault Aviation, Augusta Westland, Bell Helicopter и многие другие.

Также в отличие от прошлых лет, на JetExpo 2012 будут представлены другие виды VIP-транспорта – яхты и дорогие автомобили. В выставке также примут участие представители крупнейших верфей, специализирующихся на судах длиной более 60 м., среди которых такие гиганты, как Lurssen, Feadship, Amels, Benetti и многие другие.

Получается, что формат JetExpo в этом году поменялся. С чем это связано и не произойдет ли в будущем «размытия» выставки?

Я бы не сказал, что формат сильно поменялся. JetExpo всегда был и будет прежде всего авиационной выставкой. Яхтенная экспозиция не займет больше 10%.

Другое дело, что на месте оставаться нельзя, и нужно понемногу меняться каждый год, чтобы успевать за очень динамичным рынком. Изменения на JetExpo происходят во многом благодаря объединению организаторов с издательским домом LuxMedia Group, которому принадлежат издания Altitudes и Yachts. Мы считаем, что рынки бизнес-авиации, яхт и предметов роскоши в России и странах СНГ, несмотря на непростую экономическую ситуацию, остаются стабильными и продолжают расти.

Что касается сектора мегаяхт, то мы очень придирчиво подходим к выбору яхтенных компаний. Все наши участники – это известные мировые бренды. Мы уверены, что появление на выставке яхт позволит привлечь новых клиентов, которые рассматривают возможность приобретения, как яхты, так и бизнес-джета. Поэтому ни о каком «размыве» речи идти не может - самолеты и яхты естественным образом дополнят друг друга.

В целом, мы понимаем что в силу региональной специфики JetExpo никогда не станет B2B-выставкой деловой авиации в Европе, мы всегда обречены быть «ведомым» у главного события в индустрии — EBACE. Однако, стать мероприятием №1 для конечных клиентов, то есть главным B2C-шоу, нам вполне под силу. Именно в этом направлении мы хотим развиваться.

А нет ли у Внуково-3 особых пожеланий по организации JetExpo 2012 после опыта прошлого мероприятия?

У нас с аэропортом сложились прекрасные дружеские и партнерские отношения. Мы отлично понимаем, что Внуково-3 – это, прежде всего, терминал деловой авиации, работающий на «конфиденциальном» рынке. Конечно же, аэропорт «не заточен» для проведения столь крупных мероприятий, но администрация аэропорта и терминала Внуково-3 идет нам на встречу, и мы также стараемся учитывать все их пожелания. Это сложный процесс, в котором нужно учитывать миллион разных мелочей, но итоговый результат будет стоить того.

Источник: BizavWeek # 29 (130)