Рынок бизнес-джетов Латинской Америки недооценен

Основной лейтмотив нынешнего взгляда на Латинскую Америку – этому рынку еще есть куда расти, так как сейчас он недооценен

В преддверии латиноамериканской выставки бизнес-авиации LABACE, которая пройдет 15-17 августа 2012 года в Сан-Паулу, Бразилия, эксперты и аналитики обратили внимание на рынок этого региона. Основной лейтмотив нынешнего взгляда на Латинскую Америку – этому рынку еще есть куда расти, так как сейчас он недооценен.

Эксперты отмечают, что согласно оценкам, сейчас в странах Латинской Америки летает около 10% мирового парка бизнес-джетов. Однако, в отличие от рынка авиации общего назначения Европы, который находятся в состоянии глубокого застоя, и Азии , где наметился устойчивый тренд уменьшения интереса к приобретению большого количества самолетов в ближайшие три-четыре года, латиноамериканские страны продолжают играть одну из ключевых ролей на рынке покупок бизнес-джетов.

По данным консалтинговой компании JetNet, в 2011 году парк деловых самолетов в регионе вырос на 10% (около 200 единиц) и достиг 2100 машин. Большинство поставок в прошлом году пришлось на самолеты класса VLJ - 20% и на «большие» самолеты (здесь прирост составил порядка 17%).

Как отмечают эксперты JetNet, основным фактором, влияющим на столь позитивные показатели, стало бурное промышленное развитие региона и приход крупных международных инвестиций в национальные экономики латиноамериканских стран. Основными покупателями в этом году станут Бразилия и Мексика. Осторожно прогнозируя, аналитики JetNet говорят о 14% росте продаж новых бизнес-джетов по итогам 2012 года.

В настоящее время крупнейшими странами по количеству бизнес-джетов являются Бразилия (1379), Мексика (1102), Венесуэла (608), Аргентина (290) и Колумбия (278).

Все производители деловых самолетов уже анонсировали форматы своего участия на выставке LABACE 2012, ведь никому не хочется терять такой «лакомый» кусок.