Hawker обледенел около Москвы

Бизнес-джет HAWKER едва не упал с высоты 4,5 км при подлете к Битцевскому парку из-за сильного обледенения

 

Вечером 11 августа 2012 пассажирский самолет бизнес-класса, принадлежащий компании "Сириус-Аэро" и выполнявший рейс ЦИГ9622 по маршруту Самара - Москва, едва не потерпел крушение в 15 километрах от аэропорта Внуково.

На борту лайнера повышенной комфортности, предназначенного для коммерческих перевозок, находились только члены экипажа. Судно возвращалось из Самары, высадив там 4 пассажиров.

- Экипаж запросил экстренного снижения, но прямо под ним находились другие воздушные суда, - сообщает Life News источник в аэропорту Внуково. - Голос пилота был взволнованным, как будто самолет падает, после этого данные о самолете пропали с мониторов, датчики не показывали высоту и положение самолета в воздухе.

По словам источника Life News, пилоты доложили на землю о сильном обледенении.

- Первое тревожное сообщение диспетчеру поступило в 17 часов, - сообщил источник в наземной службе аэропорта Внуково. - Пилот сказал, а затем еще много-много раз повторил, что у них обледенение борта и требуется экстренное снижение.

Диспетчер скоординировал действия экипажа, разрешив перейти на другой, более безопасный эшелон, пытаясь развести HAWKER с другими судами. Резко теряя высоту, борт с тремя членами экипажа на борту совершил посадку за 8 минут вместо обычных 20.

В авиакомпании "Сириус-Аэро", занимающейся чартерными перевозками, заявили, что не в курсе, что их самолет едва не потерпел крушение в 15 километрах от аэропорта Внуково. Представители перевозчика уверены, что полет Самара - Москва проходил в штатном режиме.

В пресс-службе Внуково от комментариев отказались.

В распоряжении Life News оказалась распечатка переговоров экипажа с диспетчером:

Диспетчер: Для информации, в облаках обледенение и смотрите в районе Картинно-Битца. Сможете там пройти? Там мощный засвет, порядка 340 эшелонов стоит…
Пилот: Пока что проходим.
Диспетчер: И по верхней кромке обледенение борты докладывают.
Пилот: Экстренное снижение, обледенение (неразборчиво), снижение…
Диспетчер: Следуйте эшелон 130, со встречным бортом расходитесь.
Пилот: Сильное обледенение и прошу экстренного снижения… Снижение на курсе 230, сильное обледенение.
Диспетчер: Снижайтесь 120-м.
Пилот: Снижаюсь 120-м. Прошу снижения, сильное облденение…
Диспетчер: Снижайтесь эшелон 070…
Пилот: Срывные явления, прошу выстроения на курсе 210, продолжаю снижение эшелон 070.
Диспетчер: Снижайтесь эшелон 070, подскажите текущую высоту.
Пилот: Пересекаю 090 на курсе 210.
Диспетчер: Вас понял. Рассчитывайте векторение, с текущим курсом следуйте. Курс 350.

Источник: Life News