Большая латиноамериканская надежда

Девятая Латиноамериканская выставка - конференция деловой авиации LABACE 2012 (Latin American Business Aviation Conference & Exhibition) явилась свидетельством бурного роста бразильской авиации общего назначения.

 

С 15 по 17 августа 2012 года, в международ­ном аэропорту Конгоньяс города Сан-Паулу, явля­ющемся крупнейшим деловым центром Бразилии, прошла девятая Латиноамериканская выставка- конференция деловой авиации LABACE 2012 (Latin American Business Aviation Conference & Exhibition). Организатор выставки – Бразильская ассоциация авиации общего назначения ABAG. Выставка стала рекордной по числу участников, экспонатов и по­сетителей. Свою продукцию и услуги демонстриро­вали около 190 компаний, а на статической стоянке было выставлено 70 самолетов и вертолетов. На выставке побывали свыше 16700 посетителей. В 2011 году, который также был рекордным, LABACE посе­тили свыше 15400 гостей, вниманию которых было предложено 60 летательных аппаратов.

Это свидетельство бурного роста бразильской ави­ации общего назначения. Президент ABAG Эдуардо Марсон (Eduardo Marson) отметил: «Национальный флот самолетов общего назначения в 2010-2011 годах вырос на 6,4% и достиг более 13000 единиц, вклю­чая свыше 700 бизнес-джетов, численность которых увеличилась на 15%». Есть все основания полагать, что эта тенденция сохранится в предстоящие годы в связи с проведением в Бразилии Чемпионата Мира по футболу в 2014 году и летних Олимпийских Игр в 2016 году.

Неудивительно, что ведущие мировые производи­тели административно-деловых самолетов приняли активное участие в LABACE 2012, показали образцы выпускаемой продукции и проинформировали о сво­их перспективных моделях.

Компания Gulfstream Aerospace привезла три само­лета - дальнемагистральный G550, G450 категории large и G150 средней размерности. «С 2006 года парк самолетов Gulfstream в Латинской Америке прак­тически утроился», - сказал президент компании Лэрри Флинн (Larry Flynn). В основном это крупные обладающие высокой дальностью полета джеты, на которых удобно и комфортно летать [из Латинской Америки] в Европу или Азию. В настоящее время завершается сертификация самого нового и крупно­го самолета G650, способного выполнять полеты на расстояние почти 13000 км. «Этот самолет создает новый класс [бизнес-перевозок], и предоставляет не­превзойденные возможности эксплуатации, вклю­чая самую высокую крейсерскую скорость 0,925 М», - добавил г-н Флинн. Поставки G650 должны начать­ся в конце этого года.

Bombardier Aerospace продемонстрировала четыре самолета: Challenger 300, Learjet 45 XR и Learjet 60 XR категорий super-midsize, super light и midsize, со­ответственно, а также дальнемагистральный Global 6000 (эта модель впервые показана на LABACE). Кабина экипажа Global 6000 оборудована инноваци­онной системой индикации, сигнализации и орга­нов управления Vision Flight Deck. Сейчас с такими кабинами поставляются только самолеты семейства Global. В дальнейшем Vision Flight Deck планируется распространить на весь модельный ряд бизнес-дже­тов Bombardier. По прогнозу компании потребность Латинской Америки в административно-деловых реактивных самолетах в период с 2012 по 2031 годы составляет 2285 единиц, в том числе 985 в 2012-2021 годах и 1300 в последующее десятилетие.

Самолеты Falcon 2000LX средней размерности и дальнемагистральный Falcon 7X показала фран­цузская компания Dassault, отметив, что ее первый бизнес-джет был продан в Бразилию в 1978 году. «Сейчас на самолеты Falcon приходится 66% числен­ности больших бизнес-джетов, эксплуатируемых в этой стране», заявил президент Dassault Falcon Джон Росанваллон (John Rosanvallon), добавив, что плани­руется поставить еще шесть самолетов в Бразилию до конца этого года.

Бразильская компания Embraer впервые предста­вила на LABACE флагман своего модельного ряда административно-деловых самолетов Lineage 1000, являющийся корпоративным вариантом популярно­го регионального пассажирского самолета Embraer E190. Хотя сейчас в Латинской Америке есть только один Lineage 1000, у частного заказчика из Мекси­ки, производитель рассчитывает на значительное продвижение самолетов этого типа в регионе, под­черкивая, что по критерию «стоимость-эффектив­ность-комфорт» Lineage (каталожная цена $50,5 млн.) может успешно соперничать с более дорогими и роскошными Gulfstream G650 ($64,5 млн.) и Boeing Business Jet ($70 млн.). С этой целью Embraer плани­рует провести демонстрационный тур Lineage 1000 по странам Латинской Америки. Компания также показала ультралегкий Phenom 100, легкий Phenom 300 и Legacy 650 категории large с улучшенными интерьерами, выразив уверенность в том, что эти модели также будут пользоваться хорошим спросом на латиноамериканском рынке.

Крупнейшим самолетом на демонстрационной пло­щадке LABACE 2012 стал Airbus ACJ318, принадле­жащий швейцарскому оператору Globaljet. Простор­ный салон самолета предусматривает комфортное размещение 19 пассажиров и может быть оперативно разделен на несколько секций, таких как зал для совещаний, офис руководителя и апартаменты для отдыха. ACJ318 способен выполнять полеты на рас­стояние 7770 км с крейсерской скоростью 0,78 М. Самолеты семейства ACJ летают на всех континен­тах нашей планеты, включая Антарктиду.

Hawker Beechcraft (HBC) совместно со своим реги­ональным дистрибьютером Lider Aviação показала на выставке шесть своих наиболее популярных самолетов. Это суперсредний Hawker 4000, средней размерности Hawker 900XP, три модели King Air (350ER, 250 и C90GTx) и Beech Baron G58. Произво­дитель отмечает, что парк турбовинтовых и реак­тивных деловых самолетов Бразилии насчитывает свыше 1200 единиц, из которых на продукцию HBC приходится почти 40%. Исследование, проведенное Hawker Beechcraft совместно с английской компани­ей Corporate Jet Investor, прогнозирует устойчивый рост потребности финансирования бизнес авиации в Бразилии. 46,9% опрошенных экспертов считают, что спрос на финансирование значительно увели­чится в период до 2017 года включительно. Более вы­сокий рост такого спроса ожидается только в Китае. «В Латинской Америке и, особенно, в Бразилии мы видим наиболее высокий потенциал роста наших продаж», - подчеркнул президент HBC по Северной и Южной Америке Ричард Эмри (Richard Emry).

Хотя Cessna Aircraft официально не участвовала в LABACE 2012, семь самолетов ее производства были выставлены на статической стоянке: Citation Mustang, Citation CJ4, Citation Sovereign, Citation XLS+, Grand Caravan, Stationair 206 и Corvalis. Эти самолеты представлял TAM Aviacao Executiva, бра­зильский партнер американского производителя. На выставку все же прилетел вице-президент Cessna Aircraft по продажам в Южной Америке Боб Гиббс (Bob Gibbs). 17 августа он объявил об увеличении дальности полета находящейся на этапе разработ­ки модели Citation Latitude до 4630 км (2,500 мор. миль). Это позволит самолету уверенно позицио­нироваться в категории midsize. При этом, пока не сообщено об изменении максимального взлетного веса Citation Latitude.

Некоторого рода сенсацией стало участие в выставке американской компании Nextant Aerospace, которая продемонстрировала самолет Nextant 400XT. В этой модели используется планер выпущенных самоле­тов Beechjet 400A и 400XP, на который установлены новые экономичные турбовентиляторные двигатели FJ44-3AP фирмы Williams. Nextant 400XT оснащен комплексом авионики Pro Line 21 фирмы Rockwell Collins и электронными системами нового поколе­ния с функцией высокоскоростного беспроводного доступа в интернет. Самолет на 30% экономичнее Beechjet 400A/XP, при этом его цена примерно вдвое ниже, чем у аналогов, построенных по ориги­нальным проектам. По заявлению разработчиков, Nextant 400XT является «первым в мире бизнес-дже­том, восстановленным на основании сертификата Управления гражданской авиации США». Буквально на днях Nextant Aerospace подписала контракт с син­гапурским оператором Asia Pacific Jets на поставку десяти самолетов Nextant 400XT общей стоимостью $45 млн. Первые два самолета, выполненные в меди­цинском варианте, планируется поставить заказчи­ку уже в этом году.

Прошедшая выставка-конференция LABACE 2012 подтвердила, что Латинская Америка продолжает оставаться регионом, в котором авиация общего назначения и, особенно, сегмент бизнес-авиации динамично развиваются. Несмотря на отсутствие заявлений о крупных контрактах, ведущие мировые производители административно-деловых само­летов связывают с Латинской Америкой большие надежды. Десятая LABACE пройдет в Сан-Паулу с 14 по 16 августа будущего года.

Александр Бочаров, BizavNews