В Китае активно развивается рынок частных самолетов

Однако для здорового развития этого рынка, необходимо сделать многое. Например, внести изменения в правила полетов и создать аэропорты или взлетные полосы для частников.

В Китае активно развивается рынок частных самолетов. Личный летательный аппарат - не только предмет роскоши, но и хороший объект для инвестиций. Так считают люди, совершающие подобные покупки.

Новейшие достижения авиаиндустрии заставляют многих людей гнаться за комфортом на тысячеметровой высоте. Покупка личного самолета стала целью для китайских богачей.

Однако, позволить себе такую покупку могут лишь самые обеспеченные. Её стоимость колеблется от 30 до 50 млн. долларов. Один полет обходится не менее чем в 10 тысяч. Впрочем, это не препятствует развитию рынка.

Джин Росансаллон, президент DASSAULT FALCON JET: «Если вы посмотрите на 2012-ый год, то увидите, что уже сейчас мы направляем в Китай 20% своих самолетов. Это огромный шаг, особенно по сравнению с одним процентом, который был раньше. Сейчас в Китае всего около 150 частных самолетов, тогда как в США их больше 10 тысяч. В долгосрочной перспективе, потенциал китайского рынка - огромен. Поэтому нашу компанию так интересует это направление».

До 2003-его года физические лица и частные компании в Китае не могли иметь собственных самолетов. Всего за 10 лет число частных самолетов выросло с ноля до 150. По данным китайского издания Хужунь, в Китае около 65 тысяч человек, чье состояние превышает 100 млн. юаней, или около 16 млн. долларов США. Около 13 процентов из них говорят, что намереваются заказать себе личный самолет.

Развитие в последнее время получил и рынок аренды частных самолетов.

Чжу Цзяе, Маркетинговый директор финансовой лизинговой компании Миньшэн: «Аренда личных самолетов - это совсем новое, но стремительно развивающееся направление. Полет на арендованном самолете обходится людям на 20-30 процентов дешевле, чем содержание собственного. Если они арендуют аппарат на дополнительные часы, в которые летать не планируют, это может оказаться еще выгоднее».

Аренда самолета, стоящего 30 млн. долларов, обходится в 50-60 тысяч юаней или около 8 тысяч долларов в час. Ожидается, что к 2018-ому году Китай станет крупнейшим импортером частных самолетов.

Однако для здорового развития этого рынка, необходимо сделать многое. Например, внести изменения в правила полетов и создать аэропорты или взлетные полосы для частников. В независимости от того, сколько на это будет потрачено времени, денег и усилий, одно можно сказать с уверенностью. Стремительный рост спроса на частные самолеты будет способствовать развитию авиаиндустрии.

По материалам Агентства Синьхуа