Томительное ожидание

Менее недели, и Москва на несколько дней превратится в мировую столицу бизнес-авиации. Во Внуково стартует седьмая выставка Jet Expo 2012

Менее недели, и Москва на несколько дней превратится в мировую столицу бизнес-авиации. В конце сентября в аэропорту Внуково стартует очередная, седьмая по счету, выставка Jet Expo 2012. Единственная и крупнейшая выставка деловой авиации в России и СНГ пройдет 27—29 сентября на территории Центра деловой авиации «Внуково-3». По словам организаторов Jet Expo 2012, перенос выставки на конец сентября объясняется стремлением не пересекаться с другими событиями этого месяца: инвестиционным форумом «Сочи-2012» и ключевыми яхтенными мероприятиями.

О подготовке к предстоящему мероприятию, о приятных сюрпризах для участников и посетителей, а также о многом другом рассказывает Управляющий директор Jet Expo 2012 Никита Горчаков.

Никита Александрович, за два месяца до начала JetExpo 2012 как оцениваются перспективы наполнения выставки участниками и экспонатами на статической площадке?

Мы ведем активную работу с потенциальными участниками выставки. Сейчас у нас уже не осталось свободных площадей, и в течение этой недели мы начинаем монтаж выставочных стендов, а в среду планируется прилет первых самолетов. По нашим прогнозам, нынешняя выставка и по количеству участников, и по количеству самолетов, представленных на статической площадке, будет самой крупной в истории Jet Expo. К тому же, мы очень рады видеть среди наших участников новые компании, которые, благодаря возможностям Jet Expo, смогут впервые заявить о себе на российском рынке.

Расскажите подробнее об участниках выставки. Уже известно, какие новинки будут представлены в этом году?

В этом году наших гостей ожидает много новинок от ведущих авиапроизводителей. В частности, впервые в России будет показан флагман компании Bombardier – Global 6000. Участие в Jet Expo 2012 уже подтвердили все гиганты мирового авиастроения: Bombardier, Embraer, Airbus, Hawker Beechcraft Corporation, Cessna, Dassault Aviation, AgustaWestland, Bell Helicopter и многие другие. На статической стоянке производители продемонстрируют около 40-ка воздушных судов, включая Airbus ACJ319, Gulfstream G550, Gulfstream G450, Bombardier Global 6000, Bombardier Сhallenger 300, Dassault Falcon 7x, Daher-Socata TBM 850, Hawker Beechcraft 4000, Embraer Legacy 650 и ряд других. Многие из них прилетят на выставку впервые.

Также в отличие от прошлых лет на Jet Expo 2012 будут представлены другие виды VIP-транспорта – яхты и дорогие автомобили. В выставке примут участие представители крупнейших верфей, специализирующихся на судах длиной более 60 м, среди которых такие гиганты, как Lurssen, Feadship, Amels, Benetti и многие другие.

Деловая программа. Какие мероприятия пройдут в этом году?

В этом году участников и посетителей выставки ждет насыщенная деловая программа с участием представителей компаний-производителей воздушной техники, аэропортов и операторов деловой авиации. Пожалуй, впервые в истории выставки состоится круглый стол «Масс-медиа и бизнес-авиация». Мероприятие призвано наладить диалог между участниками рынка и отраслевыми СМИ и вывести их взаимодействие на новый уровень. Руководители ведущих российских и мировых отраслевых изданий и порталов поделятся с аудиторией своим опытом правильного позиционирования компании в средствах массовой информации, расскажут о том, как выглядит отечественный рынок деловой авиации в глазах российского и западного бизнес-сообществ. Кроме этого, ОНАДА России в первый день выставки проведет два мероприятия: «Открытая встреча», на которой представители Ассоциации расскажут о текущей деятельности ОНАДА, предстоящих мероприятиях, международном сотрудничестве, а также круглый стол «Сервисные услуги в бизнес-авиации», который будет интересен заказчикам и потребителям этих услуг: операторам воздушных судов, брокерам, представителям владельцев бизнес-джетов и всем, кто работает на рынке бизнес-авиации. Компания Gulfstream также проведет ряд семинаров для эксплуатантов самолетов Gulfstream и потенциальных покупателей.

Второй день выставки станет корпоративным днем. В рамках Jet Expo компании будут работать по индивидуальным сценариям.

Заключительным аккордом станет Конкурс стюардесс «Золотая ласточка», который пройдет в пятницу. Ну и последний день - «Неформальный день». Частные мероприятия участников выставки, а в перерывах — демонстрация кинофильмов о небе и авиации.

Получается, что формат JetExpo в этом году поменялся. С чем это связано, и не произойдет ли в будущем «размытия» выставки?

Я бы не сказал, что формат сильно поменялся. JetExpo всегда была и будет, прежде всего, авиационной выставкой. Яхтенная экспозиция займет не больше 10% площадей.

Другое дело, что на месте оставаться нельзя, и нужно понемногу меняться каждый год, чтобы успевать за очень динамичным рынком. Изменения на JetExpo происходят во многом благодаря объединению организаторов с издательским домом LuxMedia Group, которому принадлежат издания Altitudes и Yachts. Мы считаем, что рынки бизнес-авиации, яхт и предметов роскоши в России и странах СНГ, несмотря на непростую экономическую ситуацию, остаются стабильными и продолжают расти.

Что касается сектора мегаяхт, то мы очень придирчиво подходим к выбору яхтенных компаний. Все наши участники – это известные мировые бренды. Мы уверены, что появление на выставке яхт позволит привлечь новых клиентов, которые рассматривают возможность приобретения, как яхты, так и бизнес-джета. Поэтому ни о каком «размыве» речи идти не может - самолеты и яхты естественным образом дополнят друг друга.

В целом, мы понимаем, что в силу региональной специфики JetExpo никогда не станет крупнейшей B2B-выставкой деловой авиации в Европе, мы всегда обречены быть «ведомым» у главного события в индустрии — EBACE. Однако стать мероприятием №1 для конечных потребителей, то есть главным B2C-шоу, нам вполне под силу. Именно в этом направлении мы и будем развиваться.